На вопрос, не страшно ли было три года назад, в разгар кризиса, ввязываться в стартап по созданию федеральной сети салонов «МегаФон», Михаил Золотовицкий, ее генеральный директор, отвечает уклончиво. И да, и нет. Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Трудно открыть было первые 200 точек. Оглядываясь назад, он говорит о том, что создать собственную розничную сеть «МегаФон» всего за два года позволили фантастически успешная и работоспособная команда и доверие со стороны главного акционера, ОАО «МегаФон». Сегодня возглавляемая им сеть дает «МегаФону» самых «качественных» клиентов, средний счет которых на 30% выше, чем в других розничных каналах, а для клиентов осуществляет самый лучший среди конкурентов сервис.

Что сделал?

В 2009 г. разразился всемирный экономический кризис, который за несколько месяцев изменил рынок отечественной телеком-розницы. Некоторые сети просто исчезли с рынка, другие – поменяли владельцев, которыми стали сотовые компании. Разумеется, операторы пошли в розницу для того, чтобы продвигать там собственные интересы. В этих условиях «МегаФон» принимает решение о создании собственной сети салонов, которая позволила бы решить две задачи – обеспечить высокий объем подключений, убрав фактор нестабильности, который неизбежно возникает при работе с независимыми розничными сетями; и значительно повысить качество обслуживания абонентов. 2 июня 2009 г. у Михаила Золотовицкого был первый рабочий день. Через три месяца был открыт первый салон, а в феврале 2012 г. таких салонов стало 1620. Скорость развития сети вполне тянет на национальный рекорд.

Из почти 11 000 сотрудников ОАО «МегаФон Ритейл» абсолютное большинство работает «на передовой». При этом качество обслуживания абонентов является главным приоритетом. Все новые сотрудники «МегаФона» (включая топ-менеджеров) в обязательном порядке проходят «курс молодого бойца» в торговом зале ближайшего к офису салона связи. Только так можно лучше понять ожидания клиентов.

Предвыборные обещания:
Михаил Золотовицкий: Не скрою, несколько лет назад у наших акционеров были некоторые сомнения в успехе.

Однако сегодня даже самым закоренелым скептикам стало понятно, что в 2009 г. было принято правильное решение. «МегаФон» пошел по своему пути, не став приобретать розничные сети. Создание собственного Ритейла основанного на ценностях Компании принесло свои результаты. Сегодня мы подключаем 25% клиентов «МегаФона», через 2-3 года надеемся увеличить эту цифру до 60%. За два года мы «с чистого листа» создали структуру, которая работает лучше и эффективнее, чем другие каналы продаж. Задача на этот год довести общее количество салонов до 2000, и при этом еще улучшить качество сервиса.

Мы не гонимся за лидерством в количестве салонов, наша цель – лидерство в качестве обслуживания. Чтобы абоненты приходили к нам еще и еще. Сейчас мы переходим от стадии бурного роста в стадию стабильного развития. В фокусе — расширение списка возможностей для абонентов, в том числе за счет новых инновационных сервисов.

Одновременно с этим мы развиваем нашу онлайн-площадку, поскольку видим неуклонный рост продаж через интернет. Задача сделать онлайн- и оффлайн-сервис «МегаФон» лучшим в отрасли. Общий контур того, каким он будет, понятен – высокотехнологичным, но при этом крайне дружелюбным. Чтобы за технологиями не терялись люди. На мой взгляд, компания, продающая товары и услуги, которые делают жизнь человека удобнее, обязана быть именно такой.

Впервые в истории российского ритейла сообщество профессионалов розничной торговли проводит выборы в Команду мечты — Retailer Dream Team 2012 (dreamteam.retailer.ru). В нее войдут 12 лучших топ-менеджеров страны. Подробнее о проекте.

Присоединяйся к Команде мечты на Facebook и следи за предвыборной агитацией кандидатов.
Выбери своего кандидата! Создай Команду мечты российского ритейла!

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments