«Гринпис» представил второй рейтинг экологичности супермаркетов, составленный на основе информации, присланной покупателями со всей России.
Как говорится на сайте организации, ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку. Большая часть сетей ухудшила свои позиции по количеству баллов. В целом, разница между сетями незначительна. За три недели было получено более 1000 анкет. Около половины исследованных супермаркетов находятся в Петербурге и Москве, другая половина – в регионах.
Первое место заняла сеть супермаркетов «Магнит». Однако лидером рейтинга эту сеть можно назвать очень условно, ведь все участники находятся в красной, отрицательной, зоне, уточняют в «Гринпис». Кроме того, «Магнит» несколько ухудшил свои показатели по сравнению с предыдущим рейтингом. Потеря баллов связана с распространением магазинами сети бумажной рекламы, в том числе, по почтовым ящикам близлежащих домов.
Аутсайдер рейтинга прежний – сеть магазинов «Ашан». Основные минусы «Ашана» – упаковка сумок в пленку на входе и отсутствие альтернатив, а также раздача бесплатных пакетов с ручками на кассах – не претерпели никаких изменений с прошлого рейтинга. Однако, отмечают специалисты организации, есть и положительная тенденция: во многих магазинах продавцы перестали вести себя агрессивно по отношению к покупателям, стремящимся сократить количество упаковки.
Сильно потерял в своих позициях лидер предыдущего рейтинга – сеть гипермаркетов «Лента». Причиной падения стало прекращение эксперимента по приему стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети.
При этом оказалось, что существуют торговые сети и магазины, в которых реализуются идеи «зеленого супермаркета». Например, сибирская сеть магазинов принимает у своих покупателей банки от детского питания, которые потом повторно используются. А в Волгограде один из ритейлеров предоставляет возможность сдать макулатуру. В некоторых московских сетевых магазинах установлены баки для раздельного сбора мусора.
«Подобные инициативы сетей говорят о том, что сократить количество отходов и обеспечить их сбор у покупателей вполне реально – даже если небольшие торговые сети могут делать это, то у крупных сетей есть значительно больше возможностей для реализации подобных проектов», — говорится на сайте организации.
Впервые «Гринпис» дал старт кампании «Зеленый супермаркет» этим летом, о чем ранее писал Retailer.RU.