Российские ретейлеры дают ответ разбушевавшемуся гриппу. АКОРТ предлагает использовать кварцевые лампы и распылять бактерицидные аэрозоли, торговые сети выдают маски сотрудникам офисов и магазинов, а продуктовые сети снижают цены на антивирусные продукты.
По данным Роспотребнадзора, в России отмечается эпидемический подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. Превышение эпидемических порогов зафиксировано в 74 субъектах Российской Федерации во всех федеральных округах. Пока детские сады и школы закрываются на карантин, российские ретейлеры дают ответ разбушевавшемуся гриппу. Компании вакцинируют персонал, выдают маски сотрудникам офисов и магазинов, а некоторые их даже продают покупателям.
Грипп — не помеха шопингу
Принимать активные меры для борьбы с гриппом рекомендует Ассоциация компаний розничной торговли. АКОРТ совместно с Роспотребнадзором разработала памятку по борьбе с вирусной атакой для продавцов и покупателей. В качестве мер профилактики сотрудникам торговых залов предлагается ношение масок, правильное питание, увлажнение слизистых. Кроме того, рекомендуется постоянное проветривание помещений, снижение в коллективах числа сотрудников с признаками заболевания. Среди других мер, которые могут принять ретейлеры, — использование кварцевых ламп и распыление бактерицидных аэрозолей.
"Торговые сети должны заниматься обработкой поверхностей и воздуха в помещениях, где находится очень много людей, потому что это самые высокие зоны риска. Кроме того, они должны обращать внимание на состояние сотрудников, так как они могут быть источниками распространения заболеваний", — заявил председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
При этом покупателям все-таки предлагается сократить посещение закрытых общественных мест, а походы в магазин заменить удобным онлайн-шопингом.
Боремся креативно
Ретейлеры борются с напастью по-разному. Так, с целью ограничения распространения вируса гриппа магазины дивизионов ГК "Дикси" усилили контроль за соблюдением профилактических мер. Для того чтобы сохранить здоровье сотрудников и сформировать иммунитет, ретейлер предварительно провел кампанию по добровольному вакцинированию против гриппа. Пациентами за счет работодателя стали более пяти тысяч сотрудников в Москве и Московской области.
Те, кто уже заболел, подвергаются жесткому контролю: перед выходом в рейс каждый водитель проходит обязательный медицинский осмотр, сотрудникам магазинов "у дома" рекомендовано носить медицинские маски. В центральном офисе компании организована встреча с врачом, который проведет консультации на тему защиты от вирусных инфекций.
В самих магазинах зоны приготовления блюд собственного производства во всех супермаркетах сети "Виктория" в Московском и Калининградском регионах на постоянной основе обрабатываются бактерицидными лампами, в торговых залах усилена вентиляция.
"Профилактика вирусных инфекций в розничных магазинах особенно важна, так как сотрудники ежедневно контактируют с тысячами людей. Компания ответственно относится к соблюдению трудового законодательства, в том числе по оплате больничных листов, что играет важную роль в ограничении распространения вируса", — говорит директор по персоналу ГК "Дикси" Виктория Лобанова.
Борются с вирусом и остальные игроки: обувная сеть "Эконика" и калининградская сеть "Вестер" каждый год заранее проводят добровольную вакцинацию персонала. Как рассказал RETAILER.ru представитель "Вестера", в торговой сети строго следят за здоровьем работников, при первых признаках отправляют сотрудников на больничный, а продавцам раздают маски. В "Техносиле" корреспонденту RETAILER.ru объяснили, что решили не пугать покупателей масками, а борются с бактериями, чаще проветривая помещение. Сотрудники офиса компании ходят защищенные масками, а почувствовавшие недомогание работают из дома.
В "Евросети" пошли еще дальше. Ретейлер переквалифицировался, продавая вместе с телефонами маски. "Мы завезли в салоны защитные маски по просьбе покупателей. Знаем, что во многих аптеках сейчас дефицит, а так как у нас и градусники продаются, то решили в ассортимент добавить маски, немного, но если человеку очень надо, он, скорее всего, в ближайшей "Евросети" сможет ее купить", — отметила представитель компании Ульяна Смольская.
Вместе против гриппа
Крупным ретейлерам предлагают не только заниматься профилактикой гриппа, но и участвовать по мере возможностей в борьбе с вирусами. Например, временно снизить цены на "антивирусный список продуктов", которые содержат иммуностимулирующие и антибактериальные вещества. В том числе на лук, брокколи, чеснок, лимоны, куркуму и имбирь. С таким предложением обратился к главе АКОРТ Илье Ломакину-Румянцеву председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты РФ Владимир Слепак. По его мнению, торговым сетям следует проявить социальную ответственность в условиях эпидемии гриппа.
С аналогичным предложением — снизить цены на продукты, повышающие иммунитет, — выступили и чиновники Ульяновска и даже получили согласие некоторых ретейлеров. Как написал в социальной сети первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Чепухин, продуктовые сети пошли навстречу ульяновцам. С 1 по 10 февраля в некоторых магазинах снизят цены на имбирь, мед, чеснок, лук, апельсины и лимоны. К акции присоединились местные сети "Гулливер" и "Метро". Решение о присоединении к акции "Вместе против гриппа" ожидается и от других крупных сетей.