Три сети салонов связи, вступившие в процедуру банкротства, задолжали производителям телефонов около $10 млн.

Первой жертвой кризиса стал Dixis, в конце 2008 г. он закрыл свои салоны, в том числе 90 петербургских. В январе так же поступил «Беталинк». Весной компания подала в Арбитражный суд Москвы иск о собственном банкротстве, в Петербурге у нее было 60 точек. В апреле закрылись 76 магазинов «Цифроград» в Петербурге и Ленобласти. Все иски о банкротстве в процессе рассмотрения.

С начала 2009 г. поставщики и арендодатели подали 30 исков с требованием вернуть долги к ООО «Диксис СПб» и 20 исков к ООО «Цифроград Северо-Запад». «Три сети должны нам около 60 млн руб. за продукцию, отданную на реализацию», — рассказывает топ-менеджер российской производственной фирмы. Банкротство позволяет отсрочить выплату долгов, поэтому надеяться на быстрый возврат денег не приходится, сетует он. Когда арбитражи вынесут решения о начале процедур банкротства, его компания намерена подавать требования о включении в реестры кредиторов.

Обычно у сетей нет имущества, продажа которого могла бы покрыть долги, рассуждает совладелец компании по производству аксессуаров для мобильных телефонов. Сети-банкроты должны его компании около 5 млн руб. Рассчитывать на возврат этих денег нельзя, говорит он. Долг, например, перед банками намного больше, поэтому существенно влиять на процесс банкротства поставщики не смогут, объясняет он.

Осенью прошлого года партнеры начали снижать объемы поставок в магазины сетей, устойчивость которых вызывала вопросы, утверждает сотрудник российского представительства международного вендора. Несмотря на это, производители телефонов не получили от закрытых в Петербурге магазинов около $10 млн, оценивает он.

Закрытые двери
Сотовые ритейлеры почти одновременно освободили около 300 помещений по 40–80 кв. м каждое, примерно половина из них пустует, владельцы недополучают 15 млн руб. в месяц, говорит исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments