Владелец компании "Руян" Александр Кравцов доверил развитие магазинов "Экспедиция" за рубежом западным франчайзи. Спустя четыре года ему предстоит создавать розницу за границей с нуля.

Магазины подарков "Экспедиция" должны были заполонить мир. Первые точки в Латвии, США и Чехии в 2007 году открыли латышские франчайзи "Руяна". Они не адаптировали российские товары для зарубежных рынков и даже не перевели надписи на упаковках и футболках. Меньше чем через год, потеряв $300 тыс., партнеры свернули проект.

Возобновилась экспансия лишь в 2011 году, когда Александр Кравцов пригласил на должность директора по развитию международного бизнеса Александра Васильева (он занимал аналогичную позицию в сети Le Future). Первым делом Васильев решил "подготовить почву": принял участие в нескольких международных выставках и заключил контракты с зарубежными дистрибуторами. Они продают товары "Экспедиции", но пока не открывают одноименных точек.

Первый франчайзинговый магазин "Экспедиция" появился в апреле в Стамбуле. Сейчас франшизу купили еще шесть российских эмигрантов. К концу года Кравцов планирует открыть 10 магазинов по франшизе и одну собственную точку в Лондоне (она заработает в ноябре). Ошибки он учел. Из 400-500 позиций 30-40% должно приходиться на продукцию местных производителей. В ассортименте стамбульского магазина, например, есть коллекция ножей с копией автографа "отца турок" Кемаля Ататюрка.

 

2007: план   2011: факт
Открыть 1,5 тыс. магазинов зарубежом к 2012 году не выполнено Работает один магазин в Стамбуле
Разработать 15 форматов магазинов к 2009 году не выполнено Сейчас их два — площадью 20-60 кв. м и 4-12 кв. м
Открыть магазин для детей не выполнено Компания не работает с
детской аудиторией
0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments