Большинство российских руководителей среднего звена (89%), а также международные компании сократили продажи, у 92% выросли производственные затраты, 80% не могут финансировать новые проекты и только 26% не ощутили кризис, говорится в исследовании консалтинговой компании PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360 градусов". Самыми негативными последствиями кризиса аналитики называют рост закупочных цен и спад продаж.
В основном компании реагируют сокращением расходов: 52% респондентов сокращают затраты на материалы, 42% — оптимизируют производство, а 28% — логистику, отмечается в отчете PwC.
При этом больше всего от кризиса пострадали компании розничной торговли, что объясняется резким снижением покупательной способности россиян. В отчете говорится, что 77% граждан-респондентов стали меньше покупать продуктов. По данным Росстата, оборот розничной торговли с начала года снизился на 7,7%. В мае падение розницы составило 9,2%, ее оборот снизился до 2,2 трлн руб.
При этом некоторые компании отметили, что планируют извлечь из кризиса пользу и за счет ослабления рубля и увеличения объема экспорта рассчитывают укрепить свои позиции. Меньше всего негативное воздействие ощущают компании телекоммуникационной отрасли — их выручка за последний год увеличилась в среднем на 5%, пишет PwC.
Исследование PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360 градусов" основано на опросе 3 тыс. граждан России, 120 руководителей среднего звена из российских и международных компаний.