Жители российских городов в сентябре-ноябре снизили расходы на продукты питания на 10% по сравнению с осенью прошлого года, сообщает исследовательская компания "Ромир".
При этом физические объемы потребления пищевых продуктов не сократились, хотя в стоимостном выражении было зафиксировано снижение. По мнению исследователей, это связано с "оптимизацией закупок": россияне стали чаще приобретать еду и напитки в гипермаркетах, дискаунтерах, а также выбирать более доступные марки.
"Помимо этого, потребители стали активнее пользоваться системой скидок, "выгодных" цен и спецпредложений типа "возьми три – четвертый бесплатно"", — отмечают эксперты.
Две трети участников опроса не заметили изменений в структуре своей продовольственной корзины. Каждый восьмой респондент (13%) заявил, что в его семье потребление отдельных продуктов питания выросло, а сокращений не было. Каждый десятый (10%), наоборот, сказал, что потребление отдельных продуктов питания снизилось. 14% респондентов отметили снижение потребления по одним продуктовым категориям и рост по другим.
Среди изменивших свою продуктовую корзину половина опрошенных увеличила потребление овощей и фруктов, более трети — стали больше потреблять молочных продуктов. Треть говорят о сокращении потребления замороженных полуфабрикатов, кондитерских изделий и алкогольных напитков, включая пиво.
Рост потребления был зафиксирован по относительно недорогим товарным группам, а его сокращение – по относительно дорогим. Уже за счет этого могло произойти снижение стоимостного объема потребления продуктов питания в пределах 3-5%, поясняет "Ромир".