В январе 2011г. москвичи стали реже посещать торговые центры, чем во время новогодних праздников. При этом покупательский поток вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010г., подсчитали в Watcom Data Consulting.
По данным Watcom Data Consulting, во вторую неделю 2011г. (10-16 января) покупатели стали занчительно реже посещать торговые центры по сравнению с периодом новогодних каникул (более чем на 9%). При этом показатель Shopping Index (количество посетителей торговых центров на 1 кв.м) вырос по сравнению со второй неделей 2010г. на 8%.
Как отмечают эксперты Watcom, тренд снижения посещаемости на первой постпраздничной неделе не меняется уже третий год: уменьшение покупательского потока связано со смещением внимания с новогодних развлечений и шоппинга в сторону работы.
Лишь в двух административных округах Москвы (Северном и Западном) на второй неделе января зафиксирован незначительный рост Shopping Index, в остальных округах он падал, в ряде округов процентный показатель падения был двузначным (до -28%).
Покупательские потоки в ТРЦ упали, а в ТЦ – незначительно выросли, подчеркнули в Watcom Data Consulting. При этом стабильной была только посещаемость объектов площадью 5 000 — 20 000 кв.м. В более крупных объектах посещаемость снижалась.
На третей и четвертой неделях января (17-30 января) поток посетителей торговых объектов продолжил снижаться. На протяжении всего периода показатель Shopping Index превышал уровень 2010г. примерно на 1%. По мнению аналитиков, рынок замер перед традиционным февральско-мартовским оживлением.
Cправка:
В качестве базового показателя для Shopping Index взята посещаемость на квадратный метр. Деление посещаемости на площадь объектов дает показатель плотности потока посетителей торгового центра.
Shopping Index рассчитывается по количеству посетителей на 1 кв.м. площади торгового центра. Используемая генеральная совокупность включает объекты торговой площадью более 5 000 кв.м., расположенные в пределах административных границ Москвы, а также суперрегиональные ТЦ, чья торговая площадь свыше 70 000 кв.м.
В настоящий момент генеральная совокупность по Москве включает 100 объектов с суммарной арендопригодной площадью 3 327 000 кв. м. В замерах Watcom участвуют 59 объектов суммарной арендопригоднойплощадью 1 915 000 кв. м, то есть в выборке представлено около 60% от генеральной совокупности.