Дмитрий Шлянчак, руководитель учебного центра сети универсамов «Патэрсон»
— Дмитрий, известна ли цифра, характеризующая уровень краж в сети универсамов «Патэрсон»?
— Цифра известна, есть инструменты позволяющие добиваться нужной нам динамики её снижения.
— Какой уровень потерь Вы считаете приемлемым?
— Вряд ли успешный предприниматель будет считать приемлемым любую, отличную от нуля цифру товарных потерь в компании. Мы стремимся, чтобы наши сотрудники и наши покупатели демонстрировали лучшие качества для минимизации потерь, хотя, объективно оценивая действительность, показатель 0,4% считаем для себя ориентиром.
— Как Вы считаете, в чем основная причина данной проблемы?
— Пресловутый человеческий фактор, который, как известно, добавляет проблем и мировым лидерам в розничной торговле. К сожалению, проблема объясняется не только личностными дефектами отдельных граждан, но и недостатками культурных установок в нашем обществе, низкой популярностью моральных постулатов и пропагандой негатива средствами массовой информации, а также дифференциацией общества, когда воровство выступает следствием низких доходов или формой негативного социального самовыражения.
— Кто в компании отвечает за защиту от краж?
— Профессионалы, знающие свое дело и умеющие работать.
— Какие методы/системы защиты от потерь используются в Вашей компании?
— Используются все современные методы контроля и профилактики, доказавшие свою эффективность.
— Каковы затраты на обеспечение системы безопасности? Какова их структура?
— Конкретный ответ на этот вопрос в наших условиях будет свидетельствовать о пренебрежении мною положений Закона о коммерческой тайне.
— Привлекаете ли Вы к проекту консультантов? Как правильно выбрать консалтинговую компанию?
— В компании, которая 8 лет эффективно развивает сеть супермаркетов, в этой области работают наши успешные профессионалы-практики, внешние консультанты в настоящий момент нам не нужны.
— Как правильно выбрать поставщика противокражного оборудования?
— Мы не меняем принципов и подходов в вопросах поставки оборудования. Тендер, репутация, опыт, послепродажный сервис — основы взаимовыгодного сотрудничества.