В феврале компания «Энроф» открыла в ТК «Румба» дисконтный магазин Topshop. В начале апреля на Ленинском проспекте появился пятый магазин «Сток-центр» в Петербурге. Компания «Чажма» завершает реконструкцию помещения, в котором расположится стоковый магазин марок Women Secret, Colours and Beauty и Springfield. По словам представителя «Чажмы», до сих пор в Петербурге у компании не было магазина, где можно было бы реализовать остатки коллекций. Дисконт будет запущен в тестовом режиме на базе принадлежащего холдингу магазина «Интерспорт» в ТК «Румба». В мае там же откроется дисконт французской торговой марки Lacoste. Недавно подписан договор на аренду между голландским офисом Nike и «АйБи групп», управляющей компанией центра дисконтных магазинов «Румба», сообщил гендиректор «АйБи ритейл» (входит в «АйБи групп») Дмитрий Бердиган.

Дисконт-магазины стали открываться чаще, отмечает Денис Богатырев, гендиректор компании «Энроф» (развивает по франчайзингу Мехх, Calvin Klein и Topshop). Он объясняет это стремлением ритейлеров поскорее вернуть средства, потраченные на закупку товара. В отсутствие кредитов ритейлерам особенно нужны оборотные средства, говорит он. К тому же ожидания ритейлеров, закупавших коллекции до кризиса, не оправдались, много вещей не распродано, добавляет Богатырев. По его словам, скидки зависят от глубины остатков, года коллекции, а если деньги требуются срочно, товар продается ниже себестоимости.

Раньше остатки коллекции подолгу продавались в обычных магазинах рядом с новыми, остатки были незначительными и их увозили на склад, говорит представитель «Чажмы». По его словам, теперь компании будут быстрее менять коллекции. Богатырев оценивает рост оборота дисконтных магазинов в 20% в год, в I квартале этого года динамика сохранялась.

Не считая спортивных брендов, в Петербурге всего два дисконт-центра: на Синопской набережной и в ТК «Румба», говорит Роман Евстратов, замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International. По словам Бердигана, арендные ставки стоковых магазинов на 20% ниже, чем в обычных, в остальном инвестиции не отличаются от обычных. Такие магазины открываются в торговых центрах с неопределенной концепцией, в которых арендная ставка может быть вдвое ниже, чем в обычных, замечает Богатырев. Сегмент магазинов распродаж, по оценке Евстратова, будет расти теми же темпами, что и магазины масс-маркета. Это возможность не столько заработать, сколько сохранить вложенные средства, добавляет он. Повышенное внимание ритейлеров к открытию дисконтных магазинов связано с усилением интереса покупателей к недорогому сегменту — они стали экономить, уверен Бердиган.

Временные меры 

По данным Nielsen, 65% россиян в марте заявили, что стали покупать меньше одежды, в октябре таких было 42%. Сохранить эту прагматичную привычку после кризиса намерены лишь 13%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar