Дмитрий Анисимов (26 лет) и Антон Литвинов (24 года) смогли сделать из группы «ВКонтакте» интернет-магазин диджейского оборудования, принесший в первый же месяц 120 000 рублей чистой прибыли.
Как группа "ВКонтакте" DJTOOLS существует с 29 марта 2007 года, однако одноименный интернет-магазин открылся только 11 января 2011 года.
Когда компания пришла на рынок, ниша уже была заполнена, но ощущалась нехватка качественного сервиса и хорошего представления информации.
"Когда мы пришли в Москву, все были напуганы, потому что до этого мы были очень сильным DJ-сообществом и внезапно открыли магазин. Сейчас у нас есть все шансы стать лидером в Москве, где у нас основной рынок" — говорит Дмитрий.
"Этот бизнес интересен тем, что в диджейке все оборудование стоит серьезных денег. Люди покупают не одну вещь, а сразу несколько, и суммы достигают больших цифр. К примеру, недавно у нас был заказ на 250 000 рублей" — рассказывает Дмитрий.
Оплата принимается банковскими переводами, а также через систему "Яндекс.Деньги". В случае, если заказы принимаются из Петербурга или Москвы, товар оплачивается наличными курьеру.
Средняя цена самых покупаемых товаров около 15 000 рублей, однако, есть позиции и за 60 000 рублей и за 1500 рублей. Доставка по Петербургу и Москве бесплатная, но если речь заходит о регионах, доставка оплачивается отдельно.
"Мы стараемся не держать ничего в наличии, чтобы у нас не было замороженных денег. Если оборот компании за январь у нас составил 800 000 рублей, то товарный запас на данный момент у нас в районе 30 000 рублей. Это самые покупаемые позиции, которые кончаются у поставщика" — говорит Дмитрий.
Стартовый капитал составил 240 000 рублей, на изготовление сайта было потрачено 140 000 рублей, 100 000 рублей пошли на закупку первого оборудования для продажи, которое было реализовано в тот же день.
"Скорость оборота денег — один-два дня. Если это Москва, то в моих же интересах доставить заказ в этот же день, чтобы деньги освободились, и на следующий день я мог бы их снова использовать" — рассказывает Антон.
За первый месяц работы компания выполнила 70 заказов, прибыль составила 160 000 рублей, 40 000 рублей из них — расходы на мобильную связь (1500 рублей), аренда квартиры для сотрудника в Москве (20 000 рублей), оплата работы рерайтеров (9 600 рублей), зарплата администратору группы "ВКонтакте" и бензин. Аренда склада на набережной Обводного канала обходится предпринимателям в 7 000 рублей в месяц (помещение Дмитрий арендует вместе с братом). Таким образом, чистая прибыль составила 120 000 рублей.
Предприниматели уделяют большое внимание группе "ВКонтакте": оформлением занимается профессиональный дизайнер, собрана большая коллекция видеороликов.
Здесь зародилась репутация сообщества DLTOOLS, 50% посетителей приходит на сайт магазина именно из этой социальной сети. Интересным маркетинговым ходом стало то, что открытие магазина никак не повлияло на контент группы — здесь по-прежнему нет навязчивой рекламы, главный упор делается на обсуждение техники.
"Для покупателя то, что мы выросли из известного сообщества, выступает гарантом того, что мы никуда не исчезнем, если он что-то закажет. Мы гаранты и с точки зрения знания техники и с точки зрения того, что мы не временный проект на неделю. Мы работаем недавно, но знают о нас давно" — говорит Дмитрий.
К каждому покупателю подходят индивидуально, большое внимание уделяется консультированию клиентов из регионов, стоимость доставки рассчитывается отдельно под каждый заказ, служба доставки работает до позднего вечера.
"Конкурентов очень-очень много — это те же интернет-магазины, которые занимаются техникой, они тоже продают часть нашего ассортимента. Но основные конкуренты для нас — это узкоспециализированный сегмент музыкальных магазинов" — говорит Антон. Компания смогла привлечь дистрибьюторов эффектным дизайном сайта и ценами.
"Мы изначально выставили не демпинговые цены на сайте. Это очень хорошо подкупило дистрибьюторов, и они поняли, что рынок рушить мы не будем" — добавляет Антон.
В перспективе — развитие бренда DJTOOLS, открытие магазина в Москве и расширение ассортимента. Магазин предполагается как шоу-рум, склад и пункт выдачи одновременно.