В первой половине этого года объем денежных переводов через систему PayPal в Китае составил более $2 млрд, что на 88% больше, чем за тот же период 2009 г., сообщил гендиректор eBay Джон Донахью. Таким образом Китай стал одним из самых быстрорастущих рынков для PayPal, пишет The Wall Street Journal. Большую часть переводов совершили китайские торговцы, уточнил Донахью. «Мы сосредоточены прежде всего на том, чтобы объединить китайских продавцов и глобальных покупателей», — говорит он. Число компаний, экспортирующих товары в США, растет, по данным eBay, на 40% в год.

Для таких компаний eBay уже создала несколько специальных сервисов, включая портал на китайском языке, где можно получить совет, как найти покупателя на свои товары за рубежом. К примеру, портал советует прекратить торговлю товарами, нарушающими интеллектуальную собственность, и брать на себя расходы по доставке груза, что привлекает покупателей из США.

Между тем китайское правительство уже сообщило, что готово потребовать от систем интернет-платежей получения специальных лицензий. Это позволит лучше регулировать рынок. Пока не ясно, что потребуется для получения лицензии, поскольку список требований еще не озвучен. Донахью сообщил, что PayPal готова до конца года подать документы на получение такой лицензии.

Последние годы eBay пытается повысить доходы в США, но пока у нее гораздо лучше получается увеличивать выручку от операций за пределами страны, пишет The Wall Street Journal. Так, через некоторое время (в течение трех-пяти лет) денежные переводы станут крупнейшим бизнесом для eBay, прогнозирует Донахью. Сейчас онлайн-система денежных переводов приносит eBay до 35% ее доходов в мире, и эта доля быстро растет. В апреле PayPal даже удалось договориться о сотрудничестве с крупнейшим интернет-магазином Китая Alibaba, несмотря на то что последний имеет собственную платежную систему AliExpress. Этот договор стал большим сюрпризом для рынка, но, по словам Донахью, интернет-компаниям на быстро растущих рынках эффективнее сотрудничать, чем конкурировать. Китай уникален, говорит он: «Лидеры мирового интернета здесь вовсе не являются крупнейшими игроками, с другой стороны, это дает возможность местным компаниям получить уникальный опыт сотрудничества с крупнейшими глобальными онлайн-холдингами».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments