Иван Федяков, генеральный директор INFOLine:
«Сейчас хороший момент для обеих сторон сделки (покупки Х5 ставропольских сетей «Тройка» и «Семья» — прим. ред.) — региональным игрокам все труднее выдерживать конкуренцию, а Х5 может войти на весьма привлекательный с точки зрения оборота региональный рынок. Оборот розничной торговли на душу населения в Ставрополе больше, чем в Москве — порядка 300 тыс. руб./год. По численности населения город небольшой, но в региональный центр за покупками активно едут жители близлежащих территорий»
Парна Кахидзе, глава представительства Fujitsu Retail Product Group (разработчика ПО касс самообслуживания в «Ашане»):
«После запуска проекта в «Наших Радугах», ритейлер начал его тиражирование в других своих магазинах. Количество касс самообслуживания будет варьироваться в пределах 15-20 и зависеть от расположения гипермаркета, его проходимости и прочих параметров. Новые «Наши Радуги» по-прежнему будут работать только с такими экспресс-кассами»
Александр Кулиш, заместитель руководителя иркутского УФАС:
«Как только служба начинает антимонопольное расследование (по поводу рассылки ритейлерами спам-сообщений — прим.ред.), возникают какие-то посредники — индивидуальные предприниматели, договоры о размещении рекламы, подписанные задним числом, заявления о том, что реклама распространялась без ведома рекламодателя. Словом, юридические лица делают все возможное, чтобы минимизировать свою ответственность. Приходилось даже привлекать прокуратуру, чтобы доказать — за рассылкой стояло не частное лицо, а юридическое»
Александр Анфиногенов, независимый консультант, экс-вице-президент X5 Retail Group по СТМ:
«X5, на мой взгляд, не скоро найдет нужную кандидатуру (на пост CEO — прим.ред.). Стефан Дюшарм, временно исполняющий обязанности главного исполнительного директора, не сторонник скоропалительных решений, и, для того чтобы определить, что и кто именно нужен X5 на данном этапе развития, ему понадобиться изучить все бизнес-процессы внутри компании. Полагаю, до Нового года новый СЕО так и не будет найден»
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
«Важно отметить, что речь идет о возможности выхода на биржу (компании «Белый Ветер Цифровой» — прим.ред.) в среднесрочный период. Сейчас напряженность на финансовых рынках действительно негативно влияет на общую конъюнктуру – ситуация для размещения даже первоклассных эмитентов не самая подходящая. А в перспективе двух-трех лет, полагаю, вполне вероятно улучшение ситуации. Думаю, что как только обстановка окончательно стабилизируется, а компания улучшит свои ключевые показатели, она вполне сможет успешно провести размещение – бумаги крупного профильного ритейлера сектора БТиЭ, демонстрирующего высокие темпы роста, вполне вероятно, будут интересны широкому кругу инвесторов»
Александр Еремеев, генеральный директор ГК Elis:
«Ценовая политика управляющего торговым центром зависит от того, какую роль в торговом центре играет арендатор. Например, если это Zara, то это — магнит, к нему тянутся люди. Zara, как и многие другие компании, диктует ценовую политику. Мы, естественно, не магнит. Соответственно, мы на этом трафике зарабатываем деньги. Следовательно, мы должны платить по полной»
Сергей Галицкий, генеральный директор «Магнит»:
«Да что это за мания у всех — что цены должны на полке снижаться? А о производителе кто-нибудь думает? Производителю тоже надо иметь доходность, чтобы развиваться»