Средние закупочные цены на продукты для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето упали на 9,9%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на онлайн-платформу для заказа продуктов для общепита GFC.

Заметнее всего подешевели продукты для японской кухни — на 14,6%. Цены на овощи и фрукты снизились на 13,8%. Бакалея подешевле на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

В ресторане «Много лосося» добавили, что по ряду позиций цены на продукты опустились до уровня февраля. Такой же информацией поделились и в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР; включает сеть «Моремания»).

В сети гастробаров «Раковая» зафиксировали снижение цен на «неключевые продукты» для рестораторов — хозяйственные товары и бакалею. А в Papa John’s заявили о корректировке цен на мясо на 2–3% и на продукцию, стоимость которой привязана к курсу валют.

Опрошенные изданием рестораторы допускают, что из-за удешевления исходных продуктов могут снизиться цены на блюда для конечного потребителя. На закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда.

При этом в марте цены наоборот росли — тогда за один месяц их стоимость подскочила на 23,5%. Для сохранения потока клиенто управляющим заведений пришлось убирать из меню позиции, себестоимость которых увеличилась особенно сильно. По оценкам гендиректора RestCon Елены Перепелицы, с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте