На прошлой неделе закрылись на реконструкцию два из трех магазинов "Электронный рай" и магазин "Сталкер". Учредитель сети Владимир Герчик рассказал "БК", зачем в условиях кризиса он вкладывает в увеличение площадей торговых объектов порядка 10 млн. рублей. Однако его конкуренты сомневаются, что закрытие магазинов связано только с реконструкцией.
По словам г-на Герчика, после реконструкции общая площадь магазинов увеличится на 1400 кв. метров. Кроме того, в купленном Герчиком помещении на улице Фрунзе, где раньше был автосалон "Форд-Омск", откроется новый "Электронный рай" площадью 2,5 тыс. кв. метров.

В ближайшие месяц-два реконструкция магазинов закончится. После нее "Электронный рай" по проспекту Мира превратится в "Сталкер". Сеть "Электронный рай", как и раньше, будет насчитывать три магазина, "Сталкеров" станет не один, а два.
"После реконструкции площади наших магазинов не будут уступать площадям федеральных супер- и гипермаркетов бытовой техники, — говорит г-н Герчик. — Мы изменим формат — сделаем полностью свободную выкладку товара. В борьбе с кризисом увеличим ассортимент сопутствующих товаров и сократим число позиций в дорогом сегменте".

Однако конкуренты г-на Герчика сомневаются, что закрытие магазинов вызвано просто реконструкцией. Источник, работающий на рынке бытовой техники, рассказывает, что "Электронный рай" имеет долги перед поставщиками, и в том числе этим фактом объяснялась пустота прилавков магазина в последнее время. Директор сети магазинов "Технософия" Андрей Груздев считает, что "Электронный рай" пострадал из-за своего формата:

— Состязание с "Эльдорадо" на территории низких цен закономерно должно было окончиться проигрышем "Электронного рая". Копирование способов действий федеральных сетей глупо и бессмысленно. Самая маленькая федеральная сеть крупнее самой большой региональной.

Нажим федералов вкупе с кризисом дает немного шансов для выживания регионалам. Наиболее дальновидные из них давно отказались от борьбы цен, сосредоточившись на более широком сервисе.

— Сервис — это сильная сторона регионалов, федеральным компаниям иногда очень сложно реализовывать сервисный подход в полной мере, — согласен директор по рекламе и PR корпорации "Сибвез" Андрей Поздняков. — А вот в отношении условий закупок и соглашений с поставщиками у федералов большое преимущество в силу объемов заказов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar