Группа компаний «Дикси» приняла решение о закрытии проекта VMart. В ближайшее время сеть шаговой доступности, состоящая из 12 магазинов в Санкт-Петербурге, прекратит свою деятельность.
«Целевая аудитория VMart сейчас пропадает. Думаю, этот проект мы все-таки закроем», — заметил Илья Якубсон, президент ГК «Дикси», на XII Саммите владельцев «Торговля в России».
По данным ГК «Дикси» это решение принято «в рамках программы по оптимизации деятельности и повышению операционной эффективности. В текущих экономических условиях дальнейшее развитие формата VMart признано компанией неперспективным», — сказано в сообщении.
Проект VMart начал свое развитие в 2007 г. Сейчас в сети работают 12 магазинов VMart, расположенные в г. Санкт-Петербурге. Чистая торговая площадь — 1 154 кв. м. Выручка от розничных операций магазинов VMart за 2008 г. составила 241 млн. руб ($9,7 млн.), что составило 0,5% от консолидированных продаж ГК «Дикси». Около 200 сотрудников магазинов VMart будут трудоустроены в штат новых магазинов «Дикси», которые будут открыты в 2009 г.
«Мы сосредоточимся на развитии наиболее популярного и востребованного
покупателями формата «Дикси». Магазины, не вышедшие на плановые показатели, мы будем закрывать», — добавил Илья Якубсон
Летом 2008 г. ГК «Дикси» вела переговоры с холдингом Олега Бойко Ritzio Entertainment Group о передаче торговых помещений Smart под открытие магазинов VMart. В 2007 компании планировали развивать сеть VMart совместными силами, но сделка не состоялась.
Справка:
Сеть «Дикси» основана в 1998 г. Олегом Леоновым. По данным на 31 декабря 2008 г. компания управляет 493 магазинами, включая 460 дискаунтеров «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» и 12 магазинов шаговой доступности VMart в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.
В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $360 млн. С февраля 2008 г. Dixy Holding Limited, владеющая 50,96 % акций «Дикси», принадлежит ГК «Меркурий», подконтрольной миллиардеру Игорю Кесаеву. В 2008 г. общая выручка компании достигла $1 943 млн. ($1 433 млн. в 2007 г.).
В рейтинге российских розничных сетей, опубликованном в журнале Retailer magazine (2008 г., №2), «Дикси» занимает 18-е место.