Украинцы стали покупать меньше дорогой одежды. В компании Maratex приняли решение закрыть принадлежащие ей магазины в премиум-сегменте Hugo Boss и Palmers. Акцент будет сделан на развитии сетей casual-одежды Esprit, Peacocks и обуви Aldo. С начала кризиса продажи одежды премиум-сегмента сократились на 40-50%, отмечают участники рынка. 

Maratex закрывает магазин Palmers в Киеве (в декабре закрыла Palmers в Харькове) и Hugo Boss в Днепропетровске, сообщил вчера генеральный директор украинского офиса компании Дмитрий Ермоленко. "Hugo Boss и Palmers – наиболее дорогие бренды в нашем портфолио, по ним оборот упал практически в два раза,– объяснил он.– В то же время по более дешевым брендам падение не превысило нескольких процентов". В связи с этим на время кризиса компания сделает упор на развитии магазинов демократичного сегмента: в 2009 году в Киеве откроются три-четыре магазина Aldo, Esprit и Peacocks. По словам господина Ермоленко, инвестиции в открытие каждого составят 1,2 тыс. евро за кв. м для Esprit (150-700 кв. м), 1,1 тыс. евро – Aldo (80-200 кв. м), около 800 евро – Peacocks (150-700 кв. м). 

Maratex основана в 2006 году после слияния российской BTI-Systems (марки Esprit, Peacoсks, Cortefiel и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit). Управляет магазинами одежды в России, Казахстане и Украине. Акционеры – крупнейший польский дистрибутор EM&F, частные лица и инвестфонд Mint Сapital. 

На время кризиса в Maratex не видят смысла и в открытии магазинов в регионах. "Сейчас там продажи очень небольшие,– сказал господин Ермоленко.– Но мы не хотим закрывать уже существующие магазины, поскольку сделали значительные инвестиции в их развитие". По его словам, Maratex будет пытаться поддерживать свои региональные магазины хотя бы на уровне безубыточности пока ситуация не улучшится: "Мы ожидаем, что это произойдет через 6-12 месяцев". 

"С начала кризиса падение продаж в премиум-сегменте составило 40-50%. Люди, которые покупали Hugo Boss, теперь покупают Kazzara, а те, кто покупал Kazzara,– одежду Михаила Воронина",– отметил соучредитель консалтинговой группы Diamond Group Максим Авдеев. В то же время рынок массовой одежды в Украине далек от насыщения, подчеркнул эксперт. "Объем рынка недорогой одежды из-за кризиса даже вырос – люди, раньше покупавшие одежду премиум-класса, начали экономить",– сказал господин Авдеев. "Несмотря на кризис, мы не планируем закрывать магазины, наоборот, думаем об открытии новых",– сообщила менеджер отдела продаж, маркетинга и развития Marks & Spencer (casual-одежда) Эльвира Казас. Впрочем, в сети Sela, также специализирующейся на повседневной одежде, говорят о возможности закрытия части магазинов. "Раньше мы готовы были вкладывать средства в развитие сети магазинов, но сейчас будем проводить их тщательную ревизию и закрывать убыточные",– заявил вице-президент компании Аркадий Пекаревский.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar