В первом полугодии 2010 г оборот российского рынка факторинга достиг 185 500 млн. руб.   Такие данные содержатся в исследовании состояния рынка по итогам первого полугодия 2010 г., проведенном Ассоциацией факторинговых компаний. 

Совокупный факторинговый портфель на начало июля составил около 50 000 млн. руб. Участники российского рынка факторинга профинансировали товарооборот клиентов на сумму свыше 132 000 млн. руб.

Доля факторинга по итогам 1 полугодия 2010 г   в обороте розничной торговли – 2,5%, в оптовой торговле – 1,6%.

76% объема операций российского рынка – факторинг с правом регресса. Доля факторинга без регресса составила 13,4%, факторинга без финансирования — 9,7%, международного факторинга – 0,8%.

«Анализ объемных показателей по итогам первого полугодия 2010 г. указывает на активное восстановление российского рынка факторинга в нынешнем году. Показатели за шесть месяцев 2010 года близки или превосходят показатели за девять месяцев 2009 г. Учитывая традиционный рост оборотов факторов во втором полугодии, к концу 2010 года объем российского рынка факторинга может достичь 450-500 млрд. руб», — делают выводы специалисты Ассоциации факторинговых компаний. 

 За первое полугодие этого года факторингом воспользовались свыше 2700 компаний при расчетах с более чем 11500 дебиторами. 
 Большинство представители банков и факторинговых компаний, участвующих в опросе,  считают, что значительно влияние на рынок факторинга оказал закон «О торговли»:  «Основными тенденциями развития рынка,  помимо повсеместного снижения ставок на фоне общего удешевления ресурсов, стал пересмотр взаимоотношений с ритейлерами, которые изменили взаимоотношения с поставщиками в соответствии с требований закона «О торговле», — считает Юрий Бабушкин, заместитель генерального директора ЗАО «ТрансКредитФакторинг».

«Закон о торговле существенно сократил сроки оплаты по некоторым группам товаров, что привело к снижению объема требуемого факторинга», — уточняет Михаил Окунев, начальник банковского управления АКБ «Металлинвестбанка».
 
«Принятие закона о торговле привело к перераспределению спроса среди различных сегментов оптовой и розничной торговли, — считает Елена Гладких, генеральный директор Русской факторинговой компании. — Теперь все чаще за факторингом обращаются компании сегмента non-food, так как при сокращении отсрочки для компаний поставщиков продуктов питания федеральные сети компенсируют свой кассовый разрыв за счет увеличения отсрочки для компаний производителей непищевой продукции», — добавляет она.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments