Пандемия с жесткими условиями карантина и ограничениями на передвижение заставила банковский сектор всерьез задуматься о переводе своих услуг в онлайн. Факторинг не стал исключением. Развитие онлайн-сервисов в этой области позволило бизнесу получать финансирование, не останавливая привычный ход работы. Первопроходцем стал ПСБ — в мае 2020 года банк первым запустил новую услугу — онлайн-факторинг «Без бумаг», которая за месяц после ее запуска в пилотном режиме позволила банку принять более 100 положительных решений по финансированию на общую сумму более 3 млрд рублей.

Пандемия показала, что наиболее актуальными во время самоизоляции оказались услуги крупных торговых сетей, куда жители ходили за продуктами и товарами первой необходимости.

«Запуская услугу онлайн-факторинга, мы ставили цель: время принятия решения не должно превышать  2 часов, однако, на практике — это 40 минут. Благодаря собственной автоматизированной системе принятия решения нам удалось сократить это время почти вдвое. Такой формат доказал свою востребованность для поставщиков, ведь именно они оказались на передовой, продолжая своевременно оказывать услуги населению», — говорит Иннокентий Воловик, управляющий директор по факторингу в ПСБ.

Активный рост клиентской базы подтверждает правильность принятого ПСБ решения о развитии удаленных сервисов, повышающих доступность факторинга для предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Онлайн-факторинг — это услуга, позволяющая поставщику не ждать окончания отсрочки по оплате от дебитора, а получать до 100% от суммы поставки сразу. Полученные средства могут быть сразу запущены в оборот на развитие бизнеса. Услуга ориентирована на поставщиков групп компаний Ашан, Дикси, Лента, Леруа Мерлен, Метро Cash&Carry, Монетка, О’кей, Тандер, Х5 Retail Group, Billa, ГиперГлобус. 

ПСБ старается максимально упростить жизнь своих клиентов и, ориентируясь на работу с поставщиками торговых сетей, банк оптимизировал процессы принятия решения: лишние убрал, а необходимые — автоматизировал.

Поэтому для получения поставщиком услуги онлайн-факторинг ему необходимо предоставить всего два документа: договор с торговой сетью и согласие на обработку персональных данных, заверить все квалифицированной электронной подписью и ожидать решения в течение 2х часов. Прочую необходимую информацию банк получает из открытых источников. Таким образом, на сбор документов уходит не более 10 минут, а сам договор подписывается онлайн. 

«Без залога и поручительства мы выдаем до 300 млн рублей с максимальной отсрочкой до 180 дней и объемом финансирования до 100%», — поясняет Иннокентий Воловик.

Так как услуга онлайн-факторинга оказалась особенно актуальной в период пандемии, другие банки также дополняют свои предложения для клиентов возможностью дистанционного оформления услуги, что в целом упростило жизнь предпринимателям. Однако при наличии здоровой конкуренции ПСБ продолжает удерживать первые позиции по количеству клиентов в факторинговом обслуживании, об этом свидетельствуют результаты исследования рынка, проведенного Ассоциацией факторинговых компаний (АФК) за первое полугодие 2020 года: ПСБ и его структура «МСП Факторинг» лидируют по количеству клиентов и занимают второе место по портфелю сделок в сегменте МСБ, входя в тройку лидеров по данному показателю практически во всех федеральных округах России.

Иннокентий Воловик уверен, что стратегия ПСБ, направленная на повышение эффективности работы, внедрение новых продуктов и инвестиции в инновационные сервисы для клиентов во многом позволили занять лидирующие позиции на рынке факторинга.

«По нашим наблюдениям, пандемия явно способствовала ускорению процесса развития онлайн-сервисов и услуг, все стремятся переходить на электронное взаимодействие. Практически все наши дебиторы находятся на разных стадиях запуска электронного подписания уведомлений. Надеемся, что к концу этого года мы перейдем на электронное взаимодействие с большим количеством дебиторов», — говорит Иннокентий Воловик.

С момента запуска в мае текущего года услуги онлайн-факторинг «Без бумаг» ПСБ и его структура «МСП Факторинг» приняли больше 300 положительных решений по финансированию на общую сумму более 7 млрд рублей.

«Востребованность услуги сложно переоценить. Клиенты уходят в онлайн, банки не должны отставать, а стоять во главе изменений, быть драйверами бизнес-процессов. Данная статистика доказывает верность выбранного нами курса», — утверждает Иннокентий Воловик.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент