Российские бренды бытовой техники Vitek и Maxwell запустили собственные интернет-магазины. С конца августа 2012 г. покупатели могут приобрести товар напрямую у самих производителей, а не только у их партнеров, с которыми они до этого момента работали. Среди партнеров марок значатся розничные сети «Евросеть», «Карусель», «Ашан», Медиа-Маркт», «Эльдорадо», «М.Видео» и др.
Сейчас на сайтах Vitek и Maxwell представлено более 5000 SKU бытовой техники. Доставка товара осуществляется пока только по Москве и Московской области. При заказе свыше 1000 руб. доставка бесплатная, при заказе на сумму менее 1 000 руб. – 350 руб. В октябре 2012 г. доставка будет доступна для покупателей из всех регионов России, сообщили Retailer.RU в Golder-Electronics, компании-владельце брендов.
Расширить свои возможности по продаже техники при помощи дистанционной торговли через фирменные интернет-магазины брендов Golder-Electronics решила в апреле 2012 г. Компания приступила к модернизации сайтов Vitek и Maxwell, разработала их новый дизайн с акцентом на юзабилити, перенесла на современную коммерческую CMS, осуществила интеграцию со своей торговой системой, а также разработала многопользовательский кабинет управления заказами. В целом на разработку и организацию всех бизнес процессов ушло порядка трех месяцев. Инвестиции в проект в компании не называют.
По словам Ивана Давыденко, руководителя отдела интернет-проектов Golder-Electronics, раньше запустить интернет-магазины брендов компания не решалась из-за того, что кроме красивой веб-витрины потребовалась бы организованная работа складов, налаженные каналы доставки, умение работать с возможными возвратами и проч.
«Это новые для нас бизнес-процессы, которые существенно отличаются от работы оффлайнового магазина, поэтому мы обратились к фулфилмент-оператору, который специализируется на организации работы интернет-магазинов», — прокомментировал Иван Давыденко.
Все процессы, связанные с физическим перемещением товара от поставщика к заказчику (хранение товара на собственных складах, обработка заказа, упаковка, доставка и проч.) взяла на себя компания «Бета продакшн». По сообщению компании, первые посылки по заказам из интернет-магазинов Vitek и Maxwell были отправлены клиентам уже на третий день после поступления товара на склад.
По мнению Ивана Куца, директора по развитию электронного гипермаркета «Закажи24», данные бренды имеют слабые позиции на рынке, а потому им придется хорошо постараться для того, чтобы заработать в Сети. «У них будет мало продаж, — прокомментировал специалист, — и придется для увеличения трафика тратить много денег. Кроме того, развитие нормальной логистики, складов, информационной системы – это все серьезные инвестиции… Думаю, что это направление не выйдет на прибыль».