Обращаете ли вы внимание на музыку, которая играет в магазине? Влияет ли она на ваше впечатление от магазина и склоняет ли к дополнительным покупкам?

Ученые во всем мире и специализированные агентства утверждают, что да. Музыка – отличный маркетинговый и рекламный инструмент. В доказательство приводится немало фактов и даже данные исследований.

Главная цель любой коммерческой организации – это получение прибыли. Поэтому при перечислении выгод от использования музыкального оформления магазина, в понимании большинства ритейлеров остается утверждение: музыка – повышает продажи.

Действительно ли это так?

"Использование музыкального оформления не дает мгновенного прироста продаж и не увеличивает число посетителей. Но оно определенно имеет отложенный, накопительный эффект. Покупатели привыкают к приятной атмосфере магазина, обращают внимание на объявления в эфире. Это повышает лояльность, что со временем отражается и на продажах.

Установка музыкального оборудования дает возможность использовать оперативный маркетинг. К примеру, мы устанавливаем специальную цену на бананы всего на 2 часа, и удаленно запускаем в эфир рекламный аудио ролик. Это приводит к моментальному скачку продаж по этой позиции. Таким же образом мы анонсируем другие акции и специальные предложения от поставщиков и субарендаторов магазина", — говорит представитель торговой сети "Монетка".

Что делает магазин привлекательным для посетителей? Конечно же, в первую очередь, это месторасположение, ценовая политика, предлагаемый ассортимент и его качество. Однако не менее важную роль играют интерьер и атмосфера места. Наряду с подбором цвета стен, выбором вешалок и полок, важно уделять не меньше внимания музыкальному оформлению магазина.

"Существует масса исследований и экспериментально подтвержденных концепций, посвященных сильному влиянию звуков и музыки в точках продаж.  Прежде всего, вы должны четко понимать цели и задачи, которые вы ставите перед музыкальным оформлением.  И только после этого вы сможете выбрать лучшую стратегию музыкального оформления в вашем магазине", — говорит Корнелиус Ринге, со-основатель Аудиобрендинг академии.

Заходя в магазин, посетитель попадает в определенный мир, мир бренда. Музыкальное оформление должно отражать суть бренда, подчеркивать его индивидуальность и создавать определенное настроение у посетителей. Музыка делает клиента лояльным.

Правильно подобранный музыкальный контент задает нужное настроение у посетителей, настраивает остаться в магазине подольше и создает чувство комфорта. Музыка, которая нравится посетителям, располагает их к покупкам. Зачастую та или иная композиция, которая нравится человеку, может заставить его задержать подольше и сделать дополнительный круг по магазину или же еще раз зайти в примерочную.
У персонала магазина музыка создает хорошее настроение, делая его более дружелюбным и отзывчивым.

"Изначально в сети наших магазинов не было единого музыкального формата. Очень часто от работников залов поступали жалобы, что музыка слишком расслабляющая и не мотивирует на работу или слишком однотонная, поэтому надоедает и раздражает. Мы провели ряд исследований, протестировали разные музыкальные форматы, выслушали пожелания наших сотрудников и клиентов, запустили пилотный проект и только после этого выбрали подрядчика. Теперь во всей сети у нас единое музыкальное оформление, сочетающее в себе популярную музыку из последних новинок и золотых хитов, а также аудио ролики по услугам магазина. Музыка достаточно разнообразна и по направлениям и по жанрам. Большинство сотрудников отметило, что новая музыка нравится им больше, она поднимает настроение, позволяет взбодриться и настроиться на рабочий лад" — говорит Ирина Правдина, специалист по маркетингу Леруа Мерлен Восток.

Более того, музыка может служить своего рода фильтром для целевой аудитории. В качестве наиболее яркого примера можно привести магазин одежды Abercrombie&Fitch. Философия бренда – модная одежда премиум уровня для стильных молодых людей. Для того чтобы привлечь именно своих клиентов, в магазинах используется электронная танцевальная музыка. Причем музыка играет очень громко, что отталкивает от магазина людей старшего возраста и тех, кто не любит данный тип музыки.  Даже те из них, кто заходит внутрь магазина, чувствуют себя некомфортно и стремятся поскорее уйти.

"При подборе музыкального оформления кране важно понимать целевую аудиторию,  а так же цели, которых вы хотите достичь с помощью музыки. Как правило, молодежь предпочитает современную музыку. Тогда как люди старшего поколения: джаз и классику. Быстрая музыка способствует тому, что человек все делает быстро. Тогда, как медленная расслабляет, заставляет остановиться у полок, задуматься и больше располагает к покупкам", — говорит генеральный директор DigiSky, Екатерина Печкурова.

Особенно заметно как музыка создает настроение перед праздниками. Предпраздничное время – это пробки и очереди, мысли о покупках и подарках, суматоха. Но, попадая в магазин, к примеру, перед Новым годом, где все украшено и звучит новогодняя музыка, посетитель попадает в другой мир, в атмосферу праздника. Настроение становится лучше, пропадает раздражительность. В преддверии праздников музыкальное оформление помогает привлечь внимание посетителей к соответствующим тематическим продуктам. Зачем искать дома и распутывать старую гирлянду, когда можно купить новую, такую красивую, аккуратно сложенную в коробочке.

"Музыка создает настроение и помогает привлекать покупательский интерес. Особенно заметно как музыка влияет на наших посетителей в преддверии праздников (Новый год, 8 марта), когда мы используем тематические музыкальные композиции", — подтверждает представитель торговой сети "Монетка".

Однако бывают случаи, когда музыкальное оформление не используется вовсе. Конечно тишина намного лучше, чем некачественная, плохо подобранная музыка.  Однако, как уже говорилось выше, качественная, подходящая по стилю конкретному магазину, музыка будет способствовать тому, что люди будут дольше проводить времени в магазине. Неторопливо проходя по продуктовым рядам, можно вспомнить то, что было забыто и не включено в список, обратить внимание на специальные акции, а соответственно и купить больше запланированного.

В последнее время становится популярным не просто использовать музыкальное оформление в магазине, а создавать собственную уникальную музыкальную концепцию. Набирает обороты такое направление, как аудиобрендинг – взаимодействие с клиентом при помощи уникальных, характерных определенному бренду звуков и музыки. Музыкальное оформление в магазине интегрируется с музыкой на сайте. Магазины разделяются на определенные зоны, в каждой из которых используются специально подобранные и индивидуально изготовленные звуки и музыка. К примеру, использование классической или французской музыки больше способствует покупке вина, нежели современные композиции. Использование детских песен больше привлечет внимание детей к игрушкам. А звук ломающегося шоколада будет пробуждать аппетит и желание купить себе шоколадку.

Таким образом, не стоит утверждать, что любая музыка приводит к увеличению продаж. Музыка не будет выполнять работу продавца. Однако музыкальное оформление играет крайне важную роль в формировании имиджа магазина и бренда в целом. Правильно подобранная музыка формирует лояльное отношение посетителей и позволяет оказывать воздействие на их поведение.

* на правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments