Французский ритейлер Yves Rocher усиливает позиции на российском рынке монобрендовой розницы. Как рассказал Retailer.RU менеджер по развитию "Ив Роше Восток" Владимир Ефимов, компания до конца 2013 г. откроет около 20 собственных и франчайзинговых магазинов Yves Rocher и увеличит таким образом сеть до 300 объектов. В 2014 г. ритейлер запустит еще 50 торговых точек и выйдет в 15 новых городов.
Кроме того, "Ив Роше Восток" запускает два новых розничных проекта — сети магазинов декоративной косметики Flormar и детской одежды Petit Bateau. Оба бренда уже известны российскому покупателю — до этого на отечественном рынке их представляли франчайзи.
Параллельное развитие
Бренд Flormar вошел в портфель Yves Rocher относительно недавно: в 2012 г. французы приобрели 51% компании у турецкой Kosan Kozmetik и принялись активно расширять сеть. Так, согласно презентации проекта (есть в распоряжении у Retailer.RU) к 2017 г. компания планирует увеличить количество объектов с нынешних 300 до 1000, а количество стран присутствия с 36 до 250. Бренд Flormar позиционируется в ценовом сегменте "средний минус" (например, пудра стоит 350 руб., румяна — 400 руб., помада — 200, тушь — 250 руб., лак для ногтей — 100 руб.) Целевой аудиторией являются женщины в возрасте от 18 до 35 лет.
Как рассказала Retailer.RU менеджер по развитию проекта Мария Пойлова, свой первый магазин данной марки в России Yves Rocher запустит уже в декабре 2013 г. в петербургском ТРЦ London Mall. В 2014 г. запланировано открытие еще 20 собственных и франчайзинговых розничных точек площадью 20-60 кв.м. в Москве и других городах России. Также будет запущен интернет-магазин.
Однако на первых порах компании придется делить рынок с прежним партнером Kosan Kozmetik — компанией FM Trading (ранее "Талани"). Сейчас под ее управлением находится 10 точек в формате "остров", из них четыре работают в Москве и шесть в других городах России. Как сообщили в "Ив Роше Восток", турецкая Kosan Kozmetik, которая продолжает владеть 49% Flormar и от которой FM Trading в 2010 г. получил право открывать островные павильоны Flormar в России, пока не приняла решение о формате дальнейшей работы с партнером.
Генеральный директор FM Trading Денис Лоянов рассказал Retailer.RU, что пока ни "Ив Роше Восток", ни Kosan Kozmetik не обращались к нему с какими-либо предложениями. "Мы продолжаем работать в прежнем режиме. Если нам предложат стать франчайзи "Ив Роше Восток", мы, скорее всего, согласимся: наличие склада в Москве избавит нас от таможенных трудностей с поставками товара. Но закрывать наши торговые точки мы точно не намерены", — сообщил топ-менеджер.
Теперь и для детей
Бренд детской одежды Petit Bateau принадлежит Yves Roche с 1988 г. В 2010 г. компания впервые вывела его на российский рынок, заключив франчайзинговое соглашение с группой компаний "РусДел". Однако французы оказались недовольны работой российского партнера, который за три года открыл всего один островной павильон в московском ТРЦ "Метрополис". В 2013 г. Yves Roche выкупил у "РусДел" бизнес и основал собственное представительство — Petit Bateau Rus.
Как рассказал Retailer.RU менеджер по развитию "Ив Роше Восток" Владимир Ефимов, первые собственные магазины Petit Bateau площадью 80 кв. м будут запущены в начале 2014 г. До конца 2016 г. будет открыто не менее 14 бутиков в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Планируется, что 3-4 из них будут собственные, остальные будут работать по франчайзингу.
Продукция Petit Bateau представлена в среднем плюс и высоком ценовых сегментах (например, детская пижама в мультибрендовых магазинах стоит 1200 руб., джинсы — 2500 руб., куртка — 3300 руб.). Возрастная категория — от 0 до 14. 35% ассортимента составляет нижнее белье, 30% — трикотаж, 35% — джинсы и верхняя одежда.
Перспективные рынки
Вывод Yves Rocher на российский рынок еще одной косметической сети — это правильное решение, считает Максим Клягин, аналитик УК "Финам". "Российский рынок парфюмерии и косметики, объем которого, согласно различным оценкам, составляет около $9-10 млрд., сохраняет значительные перспективы роста. В течение следующих 4-5 лет по мере повышения уровня доходов населения объем среднедушевого потребления подобной продукции может вырасти в 1,5-2 раза", — говорит эксперт.
Однако, чтобы проект Flormar оказался успешным, "Ив Роше Восток" придется инвестировать значительные средства в его продвижение, считает Алексей Кобзев, коммерческий директор сети Stenders в России. "На розничном рынке косметики сейчас много игроков. Чтобы занять свою нишу Flormar должен чем-то зацепить потребителя", — говорит топ-менеджер. Один из возможных вариантов – привлечь к сотрудничеству знаменитостей по примеру польской Inglot, которая также развивается в формате монобрендовых бутиков и островных павильонов.
Потенциал бренда Petit Bateau участники рынка также оценивают достаточно высоко. "Рынок детской одежды в среднем плюс ценовом сегменте довольно насыщен. Его делят как специализированные сети, так и просто одежные ритейлеры — Zara, H&M и др., однако он готов принять нового игрока. Petit Bateau достаточно известная марка в Европе, думаю, и в России она будет востребована", — говорит Анна Петрова, генеральный директор Concept Group (сети Concept club и Acoola).
Однако, по ее мнению, "Ив Роше Восток" следует сосредоточиться на развитии данного бренда Москве и Санкт-Петербурге. "Все-таки для регионов цена Petit Bateau высока. Даже в крупных городах вряд ли имет смысл открывать более 1-2 объектов", — говорит топ-менеджер.
Справка
Компания Yves Rocher основана в 1959 г. во Франции. В России работает с 1991 г. Выручка по итогам 2012 г., согласно данным исследования Retailer Index 500, составила 4,3 млрд руб. (без НДС). На начало октября 2013 г. сеть компании насчитывает 51 собственный и 228 франчайзинговых объектов.