На рынке платежных систем, возможно, появится новый универсальный оператор. По информации сайта Roem.ru, им планирует стать «Скартел». Оператор выпустит банковские карты под брендом Yota. Эксперты рынка платежных услуг говорят, что компания давно готовится к запуску собственных финансовых продуктов.
Новый сервис будет принципиально отличаться от существующей платежной системы «Yota-Деньги», созданной для удобного перевода средств между клиентами интернет-провайдера, говорит источник РБК daily, близкий к компании. «В дальнейшем, возможно, система «Yota-Деньги» встроится в новый проект», — указывает источник. Пока остается неизвестным, будет ли оператор покупать лицензию на банковские услуги или договорится с существующими банками. Директор и основатель «Скартела» Денис Свердлов вчера отказался от комментариев.
«Все телекоммуникационные компании сегодня стремятся развить собственные финансовые сервисы. Они имеют четкое представление о платежных предпочтениях своей абонентской базы, и Yota, как и любой провайдер интернет-услуг, достаточно глубоко знает профиль своих клиентов», — комментирует глава Российского микрофинансового центра Михаил Мамута. Yota может подразумевать под «пластиком» обычный электронный кошелек, считает эксперт. По его мнению, для аудитории Yota, которая «живет» в Интернете, нет необходимости в реальной пластиковой карте.
Участники рынка электронных платежей, опрошенные РБК daily, связывают запуск финансового сервиса «Скартела» со вступлением в силу закона о национальной платежной системе. Они полагают, что закон упросит организацию электронных платежей и повысит эффективность работы подобных финансовых сервисов. «По новому закону о национальной платежной системе для организации расчетов электронными деньгами можно открыть специализированную небанковскую кредитную организацию с требованиями к капиталу всего в 18 млн руб., что в 10 раз меньше требований к капиталу банков», — поясняет г-н Мамута. Привлекательным также остается и вариант партнерства с существующей кредитной организацией, считает он.
Президент группы QIWI Андрей Романенко уверен, что основные позиции на рынке электронных платежей уже заняты. «Очевидно, что новый оператор не сможет завоевать сильные позиции даже при очень больших вложениях. На нашем рынке очень важны технологичность, оперативность и своевременность. Пока кто-то будет догонять, основные участники уже уйдут дальше», — считает он. Обратного мнения придерживается потенциальный конкурент «Скартела» по выпуску карт дистанционного обслуживания банк «Тинькофф Кредитные системы». «Прогрессивным игрокам обязательно найдется место, рынок пока пустой», — заявил представитель банка Олег Осипов.