23 августа прекратили работу все магазины одежной сети Yax!. В компании «Якс-трейд», развивавшей сеть, Retailer.RU сообщили, что была закрыта не только 21 собственная торговая точка, но и более 50 партнерских.

«Причиной закрытия сети стал экономический кризис», — пояснил представитель ритейлера, пожелавший остаться неизвестным. 

Сеть Yax! начала свое развитие в 2006 г. К августу 2009 г. насчитывала более 70 магазинов в 50 городах России. Собственные торговые точки компания «Якс-трейд» имела в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске.

Одежда марки Yax! отшивалась в Китае и по оценке аналитиков продавалась в ценовой категории «средний минус». По данным компании Astera, занимающейся брокериджем помещений, магазины сети Yax! работали на площадях от 200 до 250 кв.м. в торговых комплексах.

«На мой взгляд, такие события на рынке, как закрытие сети, не стоит стараться подвести под какую-то магистральную тенденцию, — отметил Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» (сети befree, Zarina, Taxi и Love Republic). — Данное событие, скорее всего, объяснимо многими причинами, а не только общей экономической ситуацией. Возможно, собственники этой сети решили сконцентрировать свои усилия на другом более доходном виде бизнеса. Свободнее на одежном рынке от этого не стало».

В компании Finn Flare, продающей одежду в той же ценовой категории, что и Yax!, пояснили, что на розничном рынке сейчас непростая ситуация. Конкуренция в одежном бизнесе очень высокая, выбор у потребителя большой. В Finn Flare за кошелек потребителя соперничает не только со своими прямыми конкурентами, но со всеми одежными компаниями в целом.

«Особенно тяжело небольшим компаниям, у которых большая долговая нагрузка. Арендные ставки все равно остаются достаточно высокими, а трафик в некоторых торговых центрах упал более чем на 30%, как и количество платежеспособных покупателей, — поделился представитель компании Finn Flare. — Понятно, что в такой ситуации компании, в особенности те, которые выстраивали свой бизнес преимущественно на франчайзинговой сети и кредитах, будут закрываться. В этом году с рынка уйдут мелкие компании, и вообще произойдет некоторое перераспределение, так как одни будут уходить, а сильные будут только укреплять свои позиции. Тем более если принимать во внимание тот факт, что на российский рынок в 2009 г. уже вышло несколько крупнейших западных игроков».

Магазины одежды Yax! работали почти во всех ТРЦ «Мега», кроме: «Мега-Теплый стан», «Мега-Химки», «Мега-Казань» и «Мега-Адыгея», — сообщили Retailer.RU в компании ИКЕА, которой принадлежат ТРЦ. «Компания ИКЕА прекратила с сетью Yax! отношения и все их магазины действительно были закрыты», — пояснила Ирина Йоханссон, менеджер по связям с общественностью сети семейных торговых центров «
Мега »
. — После расторжения контракта, ритейлер имеет определенное время, в течение которого он может закрыть магазины и вывести остатки товара. Видимо, Yax! это сделал сразу».

В ИКЕА пояснили, что спрос на помещения в «Мегах» существует. «Несмотря на финансовую ситуацию на рынке, практически по всем регионам сохраняется спрос на торговые площади в «Мегах», — рассказала Ирина Йоханссон.

«Востребованность площадей в торговом центре зависит, в первую очередь, от его концепции и  локации. Кроме того, нужно учитывать параметры самого помещения: при неудачной конфигурации  и положении внутри торгового центра оно может быть невостребовано, — отмечает Анастасия Балмочных, директор департамента коммерческой недвижимости LCMC. — В таких комплексах как «Мега», которые генерируют стабильный поток покупателей, найти нового арендатора будет проще. Вообще, в сложившейся на рынке ситуации хорошо себя чувствуют как раз марки ценового сегмента «средний минус», либо дискаунтеры. Именно они открывают сейчас новые магазины, пользуясь сниженными ставками аренды».

«В Санкт-Петербурге из помещений, ранее занимаемых магазинами сети Yax!, наиболее ликвидными являются площади в обеих «Мегах» и в ТК «Меркурий», — рассказала Ольга Земцова, руководитель отдела проектного брокериджа Astera St.Petersburg. — На помещения в составе этих торговых объектов всегда существует лист ожидания арендаторов, поэтому можно ожидать, что освободившиеся площади останутся вакантными недолго. Ситуация с остальными ТК менее благоприятная, срок экспозиции освободившихся помещений будет зависеть от этажа и места расположения в конкретном комплексе».

Подробности о развитии дистрибьюции в России нижнего белья под торговой маркой Yax! читайте здесь

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments