Xiaomi начала поставлять смартфоны в Россию через дочернее предприятие ООО «Сяоми», пишет «Коммерсант» со ссылкой на компанию и нескольких дистрибутуров.

В Xiaomi подтвердили, что начинают локализацию поставок. «Мы приложим все усилия, чтобы поставить в Россию еще больше устройств в течение года», — заявили в компании.

Пока прямые поставки небольшие — в первом полугодии ввезено 2,4 тыс. устройств, а всего — 5,3 млн устройств (на 133% больше, чем годом ранее).

В России компании сотрудничает с тремя основными дистрибуторами: diHouse (входит в «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и DNS, на них приходится почти 90% поставок вендора. Теперь компания решила более жестко и оперативно контролировать сбыт в России, сделав серьезную ставку на этот рынок, отметили в аналитическом центре GS Group.

Во втором квартале доля российского рынка в мировых поставках китайского производителя превысила 6%, что больше, чем у других крупных вендоров.

Если компания продолжит поставлять с такой же динамикой, то поставки в Россию по итогам 2021 года могут превысить 11,5 млн смартфонов и стать новым рекордом для отечественного рынка.

Всего за первое полугодие в РФ было поставлено 20,3 млн мобильных телефонов, что на 6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и совсем немного меньше уровня 2018–2019 годов.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что переход на прямые поставки позволит компании эффективнее бороться с серым импортом, так как сейчас каждый пятый ввезенный в Россию смартфон Xiaomi — серые. За год этот показатель снизился на 10%, но все еще больше, чем у конкурентов.

Ранее СМИ писали, что доля Xiaomi в поставках смартфонов в Россию достигла 32,5%. Xiaomi и его суббренд Poco впервые заняли первое место по продажам в штуках, обойдя Samsung.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте