X5 Retail Group решила ребрендировать свои магазины сash-and-carry «Пятерочка Макси» в гипермаркеты «Карусель». Как говорится в официальном сообщении компании, 4 мая 2012 г. в новом формате начали работать пять объектов, два из них в Челябинске, по одному в Костроме, Рязани и Зеленодольке. 12 мая под вывеской«Карусель» начнет работать оставшаяся «Пятерочка Макси» в Сызрани.
Как пояснил Ян Фукс, генеральный директор формата «гипермаркет» Х5 Retail Group N. V., решение о переводе «Пятерочек Макси» под бренд «Карусель» принято рамках оптимизации управления торговыми объектами крупного формата. В пресс-службе компании также уточнили, что формат сash-and-carry, рассчитанный как на b2c, так и на b2b сегменты, оказался недостаточно эффективным по сравнению с чисто b2c-форматом.
Инвестиции в ребрендинг не разглашаются, однако известно, что помимо вывесок изменилось оформление и навигация в торговых залах. Например, отделы овощей и фруктов были вынесены ко входу, а в предкассовой зоне расположились секции с товарами для дома.
За счет перепланировки торгового пространства и отказа от палетного хранения, характерного для формата сash-and-carry, ассортимент торговых точек расширился с 7000 — 8000 SKU до 20 000 SKU. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составило примерно 80% к 20% соответственно (для сравнения, в «Пятерочках Макси» соотношения было 65% к 45%). Кроме того, в них расширен ассортимент категории fresh, и появилась собственная пекарня.
Ритейлер рассчитывает в результате данных изменений увеличить товарооборот и покупательский трафик торговых объектов. Ценовая политика новых гипермаркетов будет соответствовать принципам ценообразования во всей сети «Карусель» и будет ориентирована на регион присутствия.
Х5 Retail Group N. V. Начала развивать формат «Пятерочка Макси» в 2010 г. К началу 2012 г. под данным брендом работало шесть объектов площадью 3000-4000 кв. м. Ассортимент «Пятерочек Макси» составлял 7000-8000 SKU. Их средняя выручка достигала 2 млн руб. в день.
Сеть «Карусель» входит в состав X5 Retail Group с 2008 г., когда 23 магазина, работающих под данным брендом, были куплены за $ 940 млн у Андрея Рогачева, основателя «Пятерочки». Уже через год ритейлер задумался о продаже данного актива: так, в 2009 г. сообщалось, что соответствующую оферту получал, к примеру, «Седьмой континент». В начале 2011 г. появилась информация о намерении продать «Карусель» сети Wal-Mart за $1,99 млрд, однако ритейлер опроверг данную информацию.
В начале 2012 г. стало известно о намерении X5 Retail Group оптимизировать формат гипермаркетов «Карусель», в частности перевести все объекты под единую площадь — 3 500-4 500 кв. м и сократить ассортимент с нынешних 20 000-40 000 SKU до 20 000-25 000 SKU, прежде всего, за счет сокращения доли непродовольственных товаров.
Справка
X5 Retail Group N.V. — крупнейший по выручке российский ритейлер. На 31 марта 2012 г. под управлением компании находилось 3 139 магазинов, из которых 2 643 магазина формата «мягкий» дискаунтер, 337 супермаркетов, 77 гипермаркетов, а также 82 магазина «у дома». Число франчайзинговых магазинов Х5 на территории России составило 434 объекта.
Чистая выручка Компании за 2011 г. составила $15 455 млн, показатель EBITDA составил $1 130 млн , чистая прибыль составила $302 млн.
Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 19,85%, директора X5 – 0,12%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,11%; в свободном обращении находятся 32,06% акций.