X5 Retail Group, начав в этом году эксперименты с лайт-франшизой «Ситимаг», увеличивает охват мелких розничников. Сегодня в Сызрани открылся первый магазин сети «Пятерочка-Макси», которая будет работать в оптово-розничном формате (cash&carry) в городах с населением от 50 000 человек.
Сегодня в городе Сызрань Самарской области в торговом центре «Автобус» заработал первый магазин новой сети X5 Retail Group — «Пятерочка-Макси». Площадь торгового зала составляет 3500 кв. м, в ассортименте — 7000 наименований, из которых 80% приходится на продовольственные товары.
Новая сеть будет работать в оптово-розничном формате (cash&carry), ориентированном не только на розничные, но и на мелкооптовые продажи для конечных покупателей, а также для клиентов потребительских секторов B2B и HoReCa, сообщили в компании.
«В магазине отсутствуют прилавки, есть высотное хранение запасов упаковок товаров в торговом зале, просторные проемы между стеллажами и подъезды к 18 кассовым узлам, от которых обеспечен путь до погрузки товара в транспорт покупателей», — пояснили в компании. Парковка «Пятерочки-Макси» рассчитана на 200-250 машиномест, специально выделена зона для коммерческого транспорта.
«Пятерочка-Макси» — формат, специально разработанный нами для российских регионов, включая небольшие города с населением от 50 000 человек. Мы уверены, что развитие сети гипермаркетов нового формата позволит нам эффективно выйти на низкоконкурентные локальные рынки с невысокой покупательской способностью и не уступят в популярности традиционной «Пятерочке», — рассказал главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Лев Хасис.
На поставках в магазины у дома в Москве X5 уже зарабатывает с помощью франчайзинговых проектов «Перекресток-Экспресс» и облегченной франшизы «Ситимаг», держатели которых могут закупать продукцию с распределительного центра X5.
Metro Group, также развивающая магазины формата cash&carry, предпочитает открываться в крупных городах: «Самые большие торговые центры (12 500 — 14 500 кв.м. общей площади) работают в миллионниках, торговые центры уже меньшего формата (9 500-11 500 кв.м. общей площади) будут работают в городах с меньшим количеством населения либо это будут вторые и третьи торговые центры в нынешних городах присутствия», — пояснила представитель компании Оксана Токарева.
При этом магазины Metro Cash&Carry зарабатывают также и на жителях областных городов: «В областной центр, где в основном располагаются торговые центры Metro, приезжают клиенты со всей области и даже соседних областей. При открытии наших торговых центров мы всегда учитываем не только численность населения в городе, но и безусловно, так называемую "зону охвата". Учитывая расстояния и плотность населения на территории, прилегающей к городу, как правило численность зоны охвата прогнозируется нами как в среднем 40-50% дополнительно к численности города, где мы планируем открываться», — сообщила Оксана Токарева.
Ближайший к Сызрани, где открылся «Пятерочка-Макси», магазин Metro Cash&Carry расположен в Самаре. Между городами менее 200 км.
Сама Metro Group не планирует выходить в города с населением от 50 000 человек, однако недавно компания анонсировала открытие магазинов малого формата — «Metro-Пункт» площадью 1500-2000 кв.м, ассортимент которых будет состоять преимущественно из товаров длительного хранения (бакалея, консервы, небольшая доля молочной и мясной продукции).
«Metro-Пункты» будут предназначены в основном для потребностей трейдров (розницы малых форм — магазинов у дома и т.д.) и будут открываться в городах с населением примерно 250 000-300 000 человек», — сообщила Оксана Токарева.
X5 Retail Group — крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток», 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
На 30 сентября 2010 г. под управлением компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».
На 30 сентября 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.
Чистая выручка компании за первое полугодие 2010 года составила $5 184 млн., показатель EBITDA составил $399 млн., чистая прибыль составила $104 млн. Чистая розничная выручка за девять месяцев 2010 г. составила $7 779 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР.
В рейтинге Retailer Magazine "Топ-50 российских розничных сетей 2009" X5 Retail Group занимает первой место.