Х5 Retail Group будет открывать на транспортных объектах центры обслуживания пассажиров в партнерстве с Acmero Capital и Marathon Group. В совместном предприятии Х5 получит контрольную долю. До конца 2021 года планируется открыть до 1 тыс. пунктов, в которых разместятся магазины "Пятерочка", аптеки "А-Мега" и заведения общепита. Инвестиции в проект, по оценке экспертов, превысят 8 млрд руб.

X5, инвестфонд Acmero Capital и Marathon Group подписали соглашение о совместном развитии сети центров обслуживания пассажиров (ЦОП) на транспортных объектах, сказано в заявлении компаний. Параметры сотрудничества не раскрываются. Источник "Коммерсанта", знакомый с условиями соглашения, сообщил, что в настоящее время регистрируется ООО "Центр обслуживания пассажиров": предполагается, что Х5 в нем получит 51%, Acmero — 26%, Marathon — 23%.

По оценке партнеров, до 2021 года откроется от 600 до 1 тыс. ЦОПов в районах аэропортов, автостанций, придорожных комплексов и железнодорожных вокзалов. В Х5 уточнили, что центры будут работать в трех форматах: до 700 кв. м, в пределах 0,7-1 тыс. и 1-1,5 тыс. кв. м. На территории ЦОПов будут работать магазины "Пятерочка" (сеть входит в X5), аптеки (их оператором станет Marathon) и пункты общепита (Acmero). Дополнительными сервисами могут быть также билетные кассы, постоматы, банкоматы и терминалы платежей.

X5 Retail Group — крупнейший по обороту продовольственный ритейлер в России. В 2016 году его выручка составила $15,42 млрд. Помимо "Пятерочек" развивает сети "Перекресток" и "Карусель". В конце марта под управлением Х5 было 9,8 тыс. магазинов и 36 распределительных центров.

Marathon Group, учредителями которой являются Александр Винокуров и Сергей Захаров (бывшие президент и исполнительный директор А1), с прошлого года открывает в магазинах Х5 свои аптеки "А-Мега" и "Да здоров". Ранее сообщалось, что до конца 2020 года будет вложено 6 млрд руб. в открытие 3,3 тыс. аптек под этими брендами. "В "Пятерочках" у нас работают аптеки-дискаунтеры "А-Мега", поэтому в ЦОПах также будут открываться они",— сказала "Коммерсанту" представитель Marathon.

В Acmero вчера не ответили на вопрос "Коммерсанта" о том, какой именно бренд общепита будет развиваться на объектах ЦОПов. Возможно, это будут рестораны сети "Шоколадница", 40% которой с конца 2014 года принадлежат фонду. В "Шоколадницу" также входят заведения "Кофе Хаус", рестораны японской кухни "Вабисаби", "Азия кафе" и кондитерские "Макс Бреннер". Для Acmero, основанного Симаном Поваренкиным, участие в ЦОПах будет первым опытом сотрудничества с оператором розничной торговли. Кроме "Шоколадницы" в портфеле фонда есть только группа "Монополия", специализирующаяся на грузоперевозках.

Инвестиции в создание сети ЦОПов стороны не раскрыли. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает траты на открытие одного объекта от 16 млн до 28 млн руб. Таким образом, весь проект будет стоить минимум 8 млрд руб. К этим расходам добавится стоимость аренды помещений, которая, по расчетам господина Бурмистрова, составит от 4 млн руб. для небольших форматов в малых городах до 20 млн руб. для объектов в крупных городах с большим трафиком.

Проект Х5 и ее партнеров может быть успешным, так как конкуренция в сфере обслуживания пассажиров почти отсутствует, считает консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. "Торговля и общепит на объектах транспорта сейчас представлены в основном бывшими киосками и фирменными магазинами некоторых производителей. На Западе же ритейлеры для работы на вокзалах создают отдельный экспресс-формат, пользующийся большой популярностью",— рассуждает госпожа Болотова. По ее мнению, основной проблемой для сети ЦОПов станет нехватка качественных площадей в нужных локациях.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments