X5 Retail Group объявила о старте тестирования трёх технологий инновационной маркировки, позволяющей отслеживать срок годности и свежесть продуктов в магазинах. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Технология, основанная на использовании термоактивных меток-хамелеонов, позволит следить за температурным режимом во время транспортировки и хранения товара. Так, при разморозке замороженных продуктов метка сменит цвет и уже не вернёт его обратно при повторной заморозке. Технология разработана студентами Томского госуниверситета, который с 2016 года является партнёром X5 Retail Group.
Также с помощью меток-хамелеонов покупатели смогут контролировать фактически оставшийся срок годности товаров. Некоторые поставщики X5 начнут наносить на свою продукцию метки, меняющие цвет с разной скоростью в зависимости от температуры хранения. Так, при температуре +4°С такая метка потемнеет за 6 дней, а при температуре +6°С — за 4,5 дня. С помощью этой технологии покупатели смогут видеть, насколько свежий товар находится перед ними на полке, а сотрудники магазинов — оперативно выявлять испорченные продукты.
Ещё одну технологию по отслеживанию просроченных товаров компания уже тестирует в 200 магазинах сети «Пятёрочка». С помощью штрих-кодов формата EAN 13+5, содержащих информацию о сроке годности товара, «просрочка» идентифицируется на кассах супермаркетов как брак.
Ранее X5 Retail Group объявила о внедрении технологии автоматического создания планограмм для гипермаркетов, которая позволяет автоматически создавать схемы выкладки для каждого стеллажа в гипермаркете и оперативно вносить в них изменения на основе свойств торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторических данных о скорости продаж отдельных видов продукции, данных об ассортименте, размере и виде упаковки и других данных.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.