X5 Retail Group начнёт доставлять покупки из интернет-магазинов

Крупнейший ритейлер России X5 Retail Group планирует создать инфраструктуру для доставки покупок из российских и зарубежных интернет-магазинов, сообщают «Ведомости».

Издание обнаружило такую информацию в конкурсной документации ритейлера. Представитель компании подтвердил работу над проектом, а также отметил, что пилотный проект начнёт работать уже в первом полугодии 2019 года.

X5 планирует создать сортировочные центры и установить пункты выдачи заказов, в том числе автоматические постаматы, в подавляющем большинстве собственных магазинов. Логистическая часть проекта будет базироваться на существующей логистике группы.

На первом этапе партнёрами X5 станут до 20 крупных ритейлеров, пункты выдачи организуют в 500 магазинах. Через пять лет число сторонних партнёров планируется нарастить до 2000, а пунктов выдачи — до 19 тыс. К 2023 году компания надеется обрабатывать до 1 млн заказов в сутки.

По мнению экспертов в области доставки, с 19 тыс. точек в 2023 году ритейлер сможет рассчитывать на 20% российского рынка. На организацию такого количества пунктов выдачи может потребоваться 12–15 млрд руб., считает гендиректор крупного оператора постаматов PickPoint Надежда Романова. При этом она отмечает, что X5 может не создавать на 100% собственную сеть, а размещать в своих магазинах постаматы сторонних компаний.

Представитель X5 Retail Group рассказал, что ритейлер обсуждает проект «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-торговцами, в основном по непродовольственными товарам». Своё участие в переговорах «Ведомостям» подтвердили «Яндекс.Маркет» и входящий в группу «М.Видео» маркетплейс Goods. Также источник издания рассказал о переговорах с AliExpress, однако представитель торговой площадки эту информацию не прокомментировал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar