Х5 Retail Group упрощает продажу франшиз. Магазины «Пятерочка» и «Перекресток» перейдут на договор обратной франшизы, который позволяет быстрее увеличивать сеть продаж. Для предпринимателей эта схема удобнее — небольшой первоначальный взнос и отсутствуют ежемесячные платежи.

После окончательного вступления в силу нового закона о торговле часть магазинов сети «Пятерочка» и «Перекресток» перейдет на обратную франшизу – упрощенную форму франчайзинга. Закон вступил в силу 1 февраля текущего года. В соответствии с ним у участников рынка есть полгода на адаптацию к новым условиям. «У нас пока нет опыта обратного франчайзинга. Но после 1 августа, когда мы увидим прибыль от использования такой схемы, практика ее использования будет расширена», — рассказал Infox.ru председатель правления X5 Retail Group Лев Хасис.

X5 Retail Group владеет 1399 магазинами, расположенными на территории России и Украины. Компании принадлежат сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Число франчайзинговых магазинов — 588, из них 569 дискаунтеров «Пятерочка» и 19 супермаркетов «Патэрсон».

Договор обратной франшизы заключается на более легких для покупателя бренда условиях. Если по условиям обычного договора предприниматель, купивший право торговать под определенной маркой, должен платить ежемесячные отчисления — роялти, то обратная франшиза их отменяет и значительно снижает первоначальный взнос. Выгода такой схемы в том, что после заключения договора предпринимателю не нужно закупать товар – все поставки идут из единого распределительного центра. По договору обратного франчайзинга предприниматель получает не всю выручку от продажи товара, а фиксированную сумму, составляющую от 13 до 18%. Основной же доход идет владельцу бренда.

В службе по франчайзингу X5 Retail Group обещают закончить разработку новых предложений для партнеров к 1 августа текущего года. По облегченному договору можно будет торговать под брендом «Пятерочки» и «Перекрестка». Количество магазинов, работающих на основе обратной франшизы, будет зависеть от предложений со стороны партнеров. «Договор будет адаптирован к сегодняшней ситуации, поэтому его условия будут выгодны всем сторонам. Мы также обсуждаем переход на новые договоры с нашими старыми партнерами», — говорит представитель X5 Retail Group.

По схеме обратной франшизы сегодня работает сеть «Копейка». Подобные договоры использовала компания «Экспресс Ритейл» (40% акций принадлежит X5 Retail Group. – Infox.ru). «Мы поставляли партнерам товар, а по итогам продажи платили агентское вознаграждение, размер которого напрямую зависит от месячной выручки. Главное преимущество – клиент освобожден от выплаты роялти», — пояснили в «Экспресс Ритейл».

На розничном рынке обратную франшизу называют антикризисным вариантом. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, на условиях такого договора предпринимателю гораздо легче интегрироваться в мощную компанию. Управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «ПродЭко» Дмитрий Потапенко считает, что обратная франшиза способствует более успешному продвижению бренда. «Предложения по обратному франчайзингу популярнее, чем обычные франшизы. Они снижают платежи предпринимателей при входе на рынок, в то время как для компаний разницы в размере прибыли практически нет. Такая схема позволяет им расширять торговлю с меньшими затратами для партнеров», — объясняет он. Основная трудность в том, что торговля под определенной маркой требует полной замены программного обеспечения и оборудования, что достаточно непросто. «Здесь нужен очень хороший состав менеджеров, надо уметь делать это грамотно, что непросто. В сложившейся ситуации вряд ли кто-то из агентов потянет переход даже на облегченную франшизу», — сомневается Дмитрий Потапенко.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments