Питерское ООО «Инвест-Девелопмент» (ООО «ИДе») перенесло на 2012 год начало строительства в Ростовской области сети торговых комплексов, включающих гипермаркеты WOTT, работающие в формате DIY, а также продуктовые гипермаркеты. Ранее компания заявляла о намерении начать стройку еще в 2010 году. Объем инвестиций в один комплекс оценивается в сумму порядка $20 млн. Однако эксперты подчеркивают, что за 3,5 года компания не построила ни одного гипермаркета при изначально заявленном плане в 250 объектов.

Как стало известно „Ъ“, ООО   «Инвест-Девелопмент» (Санкт-Петербург) перенесло на 2012  год начало строительства на Дону сети торговых комплексов, включающих гипермаркеты WOTT (работают в формате Do-It-Youself  — «сделай сам»), а  также продуктовые гипермаркеты. «Работу по реализации проекта в Ростовской области мы ведем с июля 2008 года. За этот период мы столкнулись с  немалым количеством административных барьеров. Изначально мы планировали построить ТЦ в пятнадцати городах области. Но на деле оказалось, что не все районы заинтересованы в притоке дополнительных инвестиций. К примеру, новый глава Красносулинского района наотрез отказался с  нами сотрудничать, побоявшись недовольства со стороны местных торговцев. В итоге на урегулирование вопросов по оформлению земельных участков в различных районах области мы потратили три года», — рассказал „Ъ“ руководитель регионального развития по ЮФО ООО «Инвест-Девелопмент» Сергей Митрофанов. Он добавил, что сейчас все проекты по строительству ТЦ в Зверево, Гуково, Зернограде, Морозовске, Новочеркасске, Новошахтинске, Донецке, Белой Калитве, Семикаракорске уже прошли экспертизу. Строительство начнется в марте 2012 года, запуск в эксплуатацию намечен на осень того же года.

ООО «Инвест Девелопмент» (Санкт-Петербург) занимается инвестированием и привлечением инвестиций в строительство коммерческой недвижимости, проектированием, организацией строительства торгово-развлекательных комплексов. Строит в российских регионах DIY-гипермаркеты под собственным брэндом WOTT и продовольственные гипермаркеты с привлеченными сетями. 100% акций принадлежат частному лицу. Общая площадь ТЦ варьируется от 6 до 12 тыс. кв. м. Ассортимент предлагаемой в гипермаркетах продукции будет составлять около 40 тыс. наименований (в том числе местного производства). Инвестиции в один объект — в среднем около $20 млн. Срок окупаемости — около 8–9 лет.

Как ранее сообщал „Ъ“, в марте прошлого года ООО  «ИДе» пыталось через суд оспорить решение администрации Зерноградского района, отменившей постановление о  согласовании места размещения многофункционального ТЦ. В обеспечении иска ростовский арбитраж приостановил действие документа. Причиной тяжбы стал размер арендных ставок на землю под строительство ТЦ. «В  районе нам выставили сумму арендной платы в размере 880  тыс. рублей в год за земельный участок общей площадью 26,8  тыс. кв. м. Это в разы выше, чем цена аренды аналогичных участков в других городах Ростовской области», — пояснил господин Митрофанов.

По данным администрации Зерноградского района, первоначально инвестор предложил заключить договор аренды на участок с ежегодной арендной платой 371,4 тыс. руб. Как отметили в райадминистрации, это значительно ниже размера земельного налога по спорному участку (533,5 тыс. руб.) и ниже рыночной арендной платы по аналогичным земельным участкам в районе. Райадминистрация заказала независимую оценку, которая установила арендную ставку в размере 706,6 тыс. руб. в год. В результате участникам спора удалось договориться. Проект строительства гипермаркета в Зернограде не остановлен, размер арендной ставки на сегодняшний день составляет около 750  тыс. руб. в  год, сообщили в  ООО «ИДе».

Директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская отмечает, что сегмент DIYв регионе развит слабо, поэтому основными конкурентами для нового игрока станут открытые строительные рынки. По ее данным, на Южный федеральный округ приходится 15%  жилищного строительства страны, 10% объемов торговли стройматериалами, но при этом округ располагает всего 4% торговых площадей в  формате гипермаркетов от всех, имеющихся в стране.

«О самой компании „ИДе“ мне известно лишь то, что на конец 2010 года валюта баланса составляла около 200 млн рублей. По информации работающих в ней сотрудников, финансовое положение у компании стабильное, хотя проекты время от времени откладываются. За 3,5 года организацией не построено ни одного гипермаркета, при изначально заявленных планах в  250  объектов», — сказала Вера Никольская.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments