В собственный бизнес двух молодых предпринимателей из дождливого Петербурга — Максима Брага и Артема Тюменцева вдохнуло жизнь солнце далекой Калифорнии. В их интернет-магазине Woodentrend можно купить деревянные солнцезащитные очки, имя которым именно "Калифорния".
"Я никогда не носил очки, даи вообще их не люблю, но почему-то загорелся идеей продавать именно их, — рассказывает Максим Брага, один из основателей интернет-магазина деревянных аксессуаров Woodentrend. — Я долго искал свою нишу, пока не прошел бизнес-коучинг у предпринимателя Петра Громова, приятеля Артема Тюменцева. Именно с Артемом мы и запустили в мае этого года интернет-магазин деревянных очков и аксессуаров".
"Когда ко мне пришел Максим, у него было несколько бизнес-идей, — вспоминает Артем Тюменцев. — Меня зацепили деревянные солнцезащитные очки. Натуральные материалы и экологически чистые продукты сейчас в тренде, плюс деревянные очки — продукт необычный. А людям, особенно молодежи, сейчас интересно все нестандартное".
Методом проб и ошибок
На запуск проекта компаньонам потребовался всего месяц, для старта хватило личных сбережений. "В основном это были деньги Артема. Мы изначально хотели быть независимыми от кого-либо и были против внешнего инвестора или кредитора", — рассказывает Максим Брага.
Бренд и дизайн интернет-магазина родились с легкой руки Максима: логотип он соорудил "на коленке", дизайн сделал тоже сам — на платформе сервиса по созданию сайтов Nethouse. Таким образом, основной объем инвестиций пришелся на закупку товара. Первая партия деревянных очков была небольшой — всего 50 штук — и обошлась в 100 тыс. руб. Для сравнения: сегодня партнеры заказывают за раз не менее 600 очков.
С первыми сложностями Артем и Максим столкнулись на этапе поиска производителя. Компаний, которые могли бы взяться за производство деревянных очков, нашлось всего две: одна — в Москве, другая — в Московской области. Но и те готовы были взяться за работу, выдавая заказчику всего несколько штук оправ в месяц. В рознице они стоили бы не менее 10 тыс. руб., в то время как проект был ориентирован на более-менее массовую аудиторию. От предложений этих производителей отказались сразу.
В итоге поставщика удалось найти в Китае. Новый партнер начал с того, что изрядно пощекотал заказчику нервы, на неделю задержав первую партию товара. "Мы боялись, что просто попали на деньги, ведь работаем с производителем по предоплате. Сайт к тому времени уже функционировал, у нас были предзаказы даже в большем количестве, чем мы заказали в первый раз. Покупатели нервничали, пришлось их успокаивать, — вспоминает Артем. — Кстати, через некоторое время мы узнали, что наш новый китайский партнер — крупнейший в мире поставщик деревянных очков".
Далее читайте рубрике "Фишки" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.