В скором времени люди будут примерять одежду на свои 3D-копии в смартфонах и заниматься онлайн-шоппингом вместе с виртуальным консультантом, пишет Technology Review.
В Walmart появилась команда Store No. 8, которая занимается разработкой виртуальной реальности, 3D-моделированием потенциально опасных ситуаций и контента с максимально глубоким погружением. По мнению гиганта ритейла, именно за этим — будущее потребительской активности.
Вскоре покупатели будут делать на смартфон 3D-фотографии в полный рост, а потом примерять на свою виртуальную копию всю одежду из магазина. Или приходить в виртуальный бутик и выбирать товары с помощью виртуального продавца-консультанта. А еще можно будет создать 3D-модель своего дома и, надев VR-очки, проверить, с какими опасностями может столкнуться маленький ребенок.
Конечно, Walmart — далеко не первая компания, которая высказывает подобные идеи. Проблема лишь в том, что обыватели неохотно принимают VR-технологии. "Дело в том, что у людей нет по-настоящему хорошего опыта, связанного с виртуальной реальностью", — уверена глава команды Store No. 8 Кейт Финниган. — "Виной тому — несовершенство технологий. Слишком много проводов, угол обзора не самый лучший. Из-за небольшой заторможенности картинки очки виртуальной реальности могут даже вызвать тошноту. Естественно, мы приложим все усилия, чтобы кардинально изменить ситуацию".
Мнение Финниган подтверждает и отчет исследовательского дома IDC. В нем сказано, что мировые доходы рынка дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) будут увеличиваться на 100% и более в течение каждого из следующих четырех лет. По оценкам IDC, общие расходы на продукты и услуги AR/VR вырастут "с $11,4 млрд в 2017 году до почти $215 млрд в 2021 году".