Трагические происшествия в торговых сетях не сказываются ни на прибыли ритейлеров, ни на количестве покупателей в магазинах.
Происшествия в супермаркетах и торговых центрах в Украине – это никак не единичные случаи. Они происходят чуть ли не ежемесячно. Хочу подчеркнуть, что под «происшествием» я не имею в виду одновременную гибель трех человек. Это из ряда вон выходящее событие.
Без экономических потерь
Взаимосвязи между такими происшествиями и экономическими показателями магазинов, в которых они происходят, никакой нет. Не падает прибыль, не происходит оттока посетителей.
Одна из причин, почему люди все равно остаются верны такой торговой точке – все еще сохраняющийся дефицит магазинов продовольственной розницы в стране. Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Здесь можно однозначно сказать, что подобные происшествия не смогут отпугнуть людей от посещения магазина из-за отсутствия альтернативы.
В Киеве ситуация с обеспеченностью населения продовольственными магазинами одна из наиболее благополучных в Украине. По этому показателю город стоит в одном ряду с Одессой – 150 кв. м на 1000 жителей. Это довольно неплохой уровень. Но даже при возможности выбора, например, имея в непосредственной близости «магазины у дома», часть людей предпочитает совершать покупки по-другому.
Формат «Каравана» – «магазин для всего города». Его основную аудиторию составляют люди, которым удобней скупаться на две-три недели вперед, автомобилисты. Такой поток стабилен, за счет этого такие магазины и выживают.
Поэтому я сомневаюсь, что с что с экономической точки зрения для этой сети что-то изменится в худшую сторону. «Караван» – довольно популярный объект в Киеве. Причем популярен как сам торговый центр, так и одноименный продуктовый магазин, в котором все и произошло. Так что вряд ли «Адвентис» – компании, которая управляет этой сетью – стоит готовиться к снижению финансовых показателей.
Всемирная проблема
Тем более что гарантий абсолютной безопасности нет ни у нас, ни за рубежом. Трагические случаи с большим количеством жертв бывали и в Европе, и, к сожалению, неоднократно. Что уж говорить о мелких правонарушениях, таких как кражи. Как показывает западная же практика, искоренить на 100% их невозможно.
Конечно, процент происшествий событий в Европе меньше, но сам факт краж наличествует – и у них, и у нас. Причем в работе по сокращению их количества не все зависит от менеджмента торговой сети.
В Европе таких случаев меньше, в первую очередь, за счет разницы в ментальности народов и лишь потом это можно объяснить более развитыми технологиями и современным охранным оборудованием. Но 100%-й гарантии безопасности нет нигде.