Высокие отставки в высокой моде. Главы сразу двух ведущих модных домов — Gucci и Yves Saint Laurent лишились своих должностей. Связано ли это со скорейшим, чем прогнозировали эксперты, восстановлением люксового рынка, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Подолян.
О высоких отставках в высокой моде — мировое fashion-сообщество узнало в самолетах. Модные редакторы, эксперты и дизайнеры летели из Нью-Йорка после недели высокой моды, чтобы перепаковать чемоданы и отправится на лондонскую fashion-week. И сегодня уже никто не сомневается, что смену руководства в Gucci и Yves Saint Laurent будут обсуждать едва ли не больше, чем новые коллекции.
Эксперты уже связывают отставки в модных домах с намерением руководства управляющей компании PPR, которая владеет ведущими люксовыми брендами, в том числе Gucci и Yves Saint Lauren, сосредоточить контроль над модным бизнесом в одних руках.
Валери Эрманн проработал в Yves Saint Laurent — 6 лет. Робер Поле возглавлял Gucci 7 лет. Теперь их места займут один из бывших руководителей марки Lanvin Поль Денев и сын главы французской люксовой группы ее исполнительный директор Франсуа-Анри Пино. Эти назначения о многом говорят, — уверена эксперт моды Эвелина Хромченко.
Хромченко: Благодаря первому назначению становится понятно, что Gucci является особенной заботой Фансуа Пино-старшего, в случае если его сын, его надежда и опора становится во главе этой компании.
Теперь основные бренды, в том числе — Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga будут отчитываться напрямую перед Франсуа-Анри Пино.
Разделение власти между руководителями брендов в разных странах, в том числе, Англии и Италии, он считает неэффективной модной политикой. Теперь все самые важные решения будут приниматься только в Париже. Впрочем, при этом Пино собирается сохранить независимость каждого люксового бренда.
Эксперты так же связывают громкие модные увольнения с восстановлением лакшери-рынка после кризиса, скорейшем, чем прогнозировали аналитика. И полагают, что основная задача, которая стоит перед новым руководством модных домов — увеличить объемы продаж.
Впрочем, Эвелина Хромченко считает, что прогнозировать динамику люксового рынка практически невозможно.
Хромченко: Принимая во внимания тот факт, что люксовой индустрии в связи с кризисом предрекали серьезные финансовые катастрофы, дизайнеры сделали фактически невозможное — практически лучшие свои коллекции произвели в кризисные годы. И в люксе часто работают неконтролируемые человеческие инстинкты. Женщина может отдать деньги, отложенные на черный день, на пару новых туфель.
Отставки в модных домах уже пошли на пользу французской люксовой компании. Стоимость ее акций уже подскочила более, чем на 2 процента.