В предновогодние дни в Санкт – Петербурге покупатели атаковали торговые центры. Общая недельная аудитория петербургских качественных ТЦ впервые достигла 7,5 млн человек, говорится в сообщении Watcom group.
С недавним вводом в эксплуатацию торговых центров нового уровня (по сравнению с объектами, построенными в середине 2000-х), таких как, например, «Галерея» или «Стокманн Невский Центр», модель покупательского поведения изменилась – культура потребления поднимается на новый уровень, шопинг становится неотъемлемой частью жизни.
«Традиционно бытовая техника, электроника, сотовая телефония входят в список наиболее популярных новогодних подарков россиян, – считают в компании «Альтернатива Синицы», управляющей сетью «Просто» и электронным гипермаркетом «Закажи24». — В конце декабря – начале января покупательская активность увеличиваются: все озадачены поиском подарков. В среднем в предновогодние и праздничные недели посещаемость в магазинах увеличивается на 40 % относительно начала декабря. Кроме того, новогодний покупательский ажиотаж связан с повышением рекламной активности ритейлеров и с традиционными новогодними скидками».
По словам Анны Кмитиной, генерального директора сети «Экко-Петербург», всплеск посещаемости в сегменте ритейла в конце декабря, представленным магазинами одежды и обуви в Санкт –Петербурге, объясняется более ранним началом сезона распродаж (скидки до 30-50%), который обычно начинался в январе.
«Большую роль здесь также сыграли аномально теплые погодные условия в ноябре и декабре, что привело к возникновению «отложенного покупательского спроса», который резко проявился с запоздавшим похолоданием в конце декабря, — рассказала Анна Кмитина. — Эта тенденция проявилась особенно наглядно на фоне выгодных предложений конкурирующих операторов рынка одежды и обуви, не желающих оставаться с большими объемами нереализованных зимних коллекций 2011-2012. Это видно и по количеству посетителей торговых центров в ноябре».
В конце 2011 г. действительно наблюдался повышенный уровень посещаемости торгово-развлекательных комплексов, подчеркивают и в УК «Адамант».
«Зафиксированный «рекорд» индекса посещаемости ТРК в конце декабря 2011 г. вполне очевиден – год был весьма успешным для большинства сфер экономики, особенно на фоне сложных «посткризисных» лет, — считают в компании. — Среди других факторов можно отметить возвращение доступных кредитов, благодаря которым покупательский спрос переходит из разряда отложенного в активный, возрастает число спонтанных покупок. Концепция новых ТРК также влияет на поведение потребителей: сегодня современный торговый центр – это уже не просто объект торговли, но и полноценный центр досуга и развлечений».
Все это положительно сказывается на индексе покупательской аудитории и дает возможность строить положительные прогнозы относительно ситуации на рынке торговой недвижимости в будущем, заключили в «Адаманте».