"Вымпелком" переводит полный цикл управления сетью в Huawei и Nokia. В рамках контракта 10% сотрудников российского подразделения оператора перейдут в штат партнеров. В теории это должно помочь оператору сократить затраты, но признать такую трансформацию бизнеса перспективной пока готовы не все участники рынка.
О соглашении с Huawei и Nokia, рассчитанном на пять лет с возможностью продления на два года, заявил на пресс-конференции гендиректор "Вымпелкома" в России Шелль-Мортен Йонсен. Huawei и Nokia займутся планированием, оптимизацией, мониторингом и обслуживанием мобильных, транспортных и фиксированных сетей связи, а также управлением оборудованием и взаимодействием с арендодателями базовых станций "Вымпелкома". Nokia будет управлять сетями в Центральном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, Huawei — в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. "Вымпелком" продолжит определять стратегию развития, качественные параметры сети и сохранит право собственности на оборудование. Сумма контракта не разглашается.
В штат Huawei и Nokia будет интегрирован технический и IT-блок сотрудников "Вымпелкома". По словам Шелля-Мортена Йонсена, суммарно в штат партнеров перейдут около 2,8 тыс. человек, то есть примерно 10% сотрудников "Вымпелкома". В компании останутся те, кто отвечает за продажи, вывод новых продуктов на рынок и развитие бизнеса. Как ранее сообщал "Ъ", до конца 2017 года "Вымпелком" также планирует перевести около 50-70% персонала на работу вне офиса, что позволит отказаться от трети офисных площадей.
Перевод обслуживания сетей на аутсорсинг — один из трендов телеком-отрасли. Еще в сентябре 2010 года МТС и Nokia заключили контракт по обслуживанию и поддержке радиоподсистемы, коммутационной системы и транспортной сети МТС в 16 субъектах Центрального федерального округа, за исключением Москвы и Московской области. "Контракт неоднократно продлевался и сейчас рассчитан до 2020 года, планов по его пересмотру пока нет",— сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС удалось снизить операционные затраты на обслуживание сетей примерно на 20%. Tele2 тоже частично использует аутсорсинг в обслуживании сетей. Подрядные организации привлекаются к выполнению работ и устранению неисправностей, при этом процессами Tele2 управляет самостоятельно. "Оператор не видит экономической выгоды в полной передаче управления и эксплуатации сети в руки вендора",— сообщили в его пресс-службе. В "МегаФоне" говорят, что не передают свои сети на аутсорсинг и не планируют этого в ближайший год. По оценке оператора, в России нет положительных примеров такой практики.
Передача управления сетями на аутсорсинг может помочь "Вымпелкому" сэкономить, считает аналитик БКС Игорь Гончаров. "Речь не только об экономии на зарплатах переведенных сотрудников, но и о том, что снизятся отчисления компании с фонда оплаты труда",— добавляет гендиректор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов. В то же время это грозит определенными рисками, считает партнер Deloitte Антон Шульга. ""Вымпелкому" придется установить определенные KPI для мониторинга корректной работы сети, чтобы избежать аварий",— предполагает он.