Продавцы одежды масс-маркет-сегмента открывают интернет-магазины, чтобы расширить свою аудиторию за счет молодежи и жительниц небольших городов.
Неделю назад запустил онлайн-торговлю Concept Сlub. Готовит к запуску подобный проект OGGI. В 2012-2013 гг. стоит ожидать выхода на рынок электронной торговли монобрендовых отечественных игроков.
Рынок интернет-торговли растет, по разным данным, на 50-70% ежегодно. По данным Esper-group, на онлайн-торговлю приходится 8% рынка, а еще в 2008 г. доля была лишь 3,4%. Concept Club действует в рамках мирового тренда, говорит директор по коммуникациям ООО "Инфинити Групп" (ТМ Concept Club) Вячеслав Добрин. По его словам, торговля рассчитана как на постоянных клиентов, так и на жителей городов, в которых пока нет магазинов Concept Сlub.
Для сетей масс-маркет онлайн-торговля — это способ проникнуть в маленькие города, где открытие собственного монобрендового магазина нерентабельно, объясняет Дарья Ядерная, директор департамента аналитики Esper-group. По этому пути идут не только небольшие сети, но и ветераны одежного рынка. Например, петербургская сеть Sela, у которой 528 магазинов, открыла интернет-магазин одной из первых еще в 2008 г. Молодежные марки вроде Kira Plastinina осваивают сеть, поскольку именно в Интернете "пасется" большинство потенциальных покупателей.
Инвестиции в проект интернет-магазина одежды складываются из затрат на создание и пополнение фотокаталога, создание сайта и организацию доставки. По оценкам экспертов, стоимость проекта варьирует от десятков до сотен тысяч долларов. "Самое затратное — расходы на логистику (отправка и возврат товаров), именно от ее сроков и стоимости зависит успешность проекта", — комментирует Дарья Ядерная.
Создание сайта без учета затрат на фотокаталог обойдется компании в сумму до 200 тыс. рублей, в зависимости от платформы. "Есть примеры успешных интернет-магазинов, созданных за 30-40 тыс. рублей на базе шаблона, но профессиональный дизайн стоит 100-200 тыс. рублей", — говорит Константин Васильев, специалист технической поддержки InSales.
Сложный момент для России — организация оплаты, так как потребители пока не доверяют онлайн-платежам. Это приводит к абсурдной ситуации, когда покупатель выбирает вещь на сайте и идет за ней в магазин, констатирует Дарья Ядерная.
Собственный интернет-магазин — это вопрос времени для компании, которая продает одежду. "Почти все сети вслед за сайтами выводят онлайн-торговлю", — отмечает Вячеслав Добрин. В 2012-2013 гг. стоит ожидать выхода на рынок монобрендовых отечественных игроков, соглашается Дарья Ядерная.
Свой интернет-магазин готовит к запуску сеть OGGI, говорят участники рынка. На сайте компании уже представлен подробный каталог, нет только заказа через сайт. Вопрос запуска интернет-магазинов для брендов компании "Мэлон фэшн груп" остается открытым, он требует серьезной проработки, говорит Ирина Староверова, PR-менеджер компании "Мэлон фэшн груп" (befree, ZARINA, Love republik, co&beauty, Springfield, women’secret). Но и она не исключает появления такого сервиса в будущем.