Должна ли работа стоять в жизни на первом месте? Необходимо ли жертвовать всем остальным ради карьеры и постоянного заработка? Обязательно ли отказываться от хорошего места, если хочешь получить второе образование? Екатерина Потапова знает ответы на все эти вопросы. Вернее, для нее таких вопросов просто не существует. Работая на должности продавца-консультанта в сети магазинов бытовой техники "Телемакс", Екатерина никогда не сталкивалась с необходимостью подобного выбора.

– Ваша специальность связана каким-то образом с торговлей?

– Нет, по образованию я учитель географии. Во время учебы искала временную подработку и однажды увидела объявление о том, что в "Телемакс" требуются помощники продавца перед новогодними праздниками. Я прошла короткое собеседование и проработала в магазине пару недель. А уже потом, после того как я сдала зимнюю сессию, мне вдруг позвонили и предложили постоянную работу в компании. Поначалу я очень боялась, что не справлюсь. Мне казалось, что продавец должен быть агрессивным и настойчивым. А я не очень люблю навязываться людям. Но поработав немного в "Телемаксе", я принципиально изменила свое мнение о торговле. Я поняла, что здесь мне не нужно давить на людей, наоборот, они сами приходят в магазин, и я как специалист могу посоветовать им что-то, проконсультировать, помочь принять правильное решение. Одним словом, только начав работу в "Телемаксе", я сразу почувствовала, что мне это интересно, что я могу реализовать здесь свой потенциал.

– А как же миссия учителя?

– Как оказалось, одно другому не мешает. Параллельно с "Телемаксом" я работаю в школе. Руководство с пониманием отнеслось к моему желанию, помогло мне составить удобный для всех график работы, так что никаких проблем эта ситуация не вызывает.

– И все-таки с чем вы связываете свое будущее: со школой или с "Телемаксом"?

– На самом деле, как я уже сказала, эти два направления нисколько не противоречат друг другу. Работа в "Телемаксе" очень часто требует от меня проявления моих педагогических навыков – в том числе и навыков психолога. Мы ведь изучали в институте психологию, теперь эти знания помогают мне выбрать наиболее подходящий уровень общения и с клиентами, и с коллективом. Кроме того, на мне лежат обязанности продавца-наставника. Это значит, что я занимаюсь обучением новичков, помогаю им адаптироваться в коллективе – тоже очень интересное занятие. Ну и, наконец, именно в "Телемаксе" я в полной мере почувствовала, что такое быть профессионалом, специалистом своего дела. У нас регулярно проводятся различные обучающие тренинги и семинары как внутри компании, так и при участии фирм-производителей. Благодаря чему происходит постоянное погружение в материал: выясняются новые интересные детали, оперативно доходит информация о каких-то технических новинках.

– Но каковы реальные шансы сделать карьеру в "Телемаксе"?

– Отвечу так – реальный шанс есть у каждого. Существуют определенные показатели как общие по магазину, так и индивидуальные для каждого из продавцов, учитываемые каждый месяц. Плюс есть список критериев, по которым руководство ежедневно оценивает нашу работу и составляет коэффициенты эффективности. Все это имеет большое значение: хорошие показатели положительно сказываются вначале на зарплате, а потом и открывают двери к более высоким должностям. Это также важно и с той точки зрения, что нам не приходится гадать – "заметят, не заметят?". Мы точно знаем, каких бонусов можно ждать в ближайшее время, а над чем еще стоит поработать. В целом же чувствуется, что руководство заинтересовано в том, чтобы мы постоянно развивались – это выгодно в первую очередь самой компании.

– В чем проявляется этот интерес?

– В общении. В доверительном отношении. Например, мой непосредственный начальник – директор магазина, в котором я работаю, – не только постоянно дает мне очень дельные советы по работе, но, бывает, и сам интересуется моим мнением по тому или иному вопросу. То же самое можно сказать и по поводу проявления инициативы: если предложение будет действительно дельным, можно быть уверенным, что к нему отнесутся очень внимательно и будут потом учитывать при оценке твоего профессионального уровня.

– Каким может быть потолок вашей карьеры в "Телемаксе"?

– На самом деле, сейчас у меня есть конкретная цель – дорасти до зам. директора магазина, а там уж видно будет. Хотя уже сейчас понятно, что это не предел. В принципе, я знаю нескольких директоров, которые совсем ненамного старше меня, так что и эта должность не является чем-то недосягаемым. В этом плане "Телемакс" устроен очень просто – если ты по-настоящему хочешь чего-то добиться внутри компании, то для тебя все пути открыты. Самые опытные из наших начальников – как раз те, кто прошел весь путь с самого начала. Они знают процесс изнутри, так как поработали в свое время на каждой из позиций. Поэтому то, что я начинала с помощника продавца, то есть с самой первой ступеньки, также может оказаться моим преимуществом. Помимо всего прочего у меня появилась мысль получить второе высшее образование в сфере менеджмента или экономики. Уверена, что мое руководство будет только "за". Так что я думаю, что реально какого-то "карьерного потолка" в "Телемаксе" для меня просто не существует.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments