Лет двадцать назад в моде было спортивное ориентирование. Люди семьями выезжали на природу, где бегали от флажка к флажку с компасом и картой. Сегодня изменились лишь внешние атрибуты. Современные жители планеты проводят выходные в торговых центрах, а вместо компаса, карты и флажков используют цифровую технику. Согласно прогнозу Millward Brown, 2011 году бренды начнут вплотную осваивать геолокационные программы и мобильные устройства, чтобы с точностью, поражающей воображение, указывать потребителю, куда бежать за покупкой.
Как пишут исследователи из Millwar Brown в своем репорте, в будущем году ударными темпами начнется развитие геолокационных приложений для гаджетов. Они будут развиваться в сторону рекомендации мест для посещения, время препровождения, а также рекомендации новых точек маршрута. Пока же эти программы используются в основном для определения местонахождения объекта.
В 2011 году в навигационных программах появятся новые системы скидок и бонусов. Например, за каждое посещение рекомендованного магазина, владельцу будут начисляться бонусы. Программа Shopkikc, позволяющая подобное промо, уже сегодня используется сетью BestBuy. Производитель мороженого Tasti D-Lite создал на основе технологии целую программу: сообщение о каждой покупке мороженого в его магазине размещается на страничке покупателя в социальных сетях. Набрав 50 постов, клиент получает мороженое в подарок.
Такие программы, по подсчетам Millward Brown, приведут к тому, что потребитель все активнее начнет «торговать» своим профайлом. Правда, исследователи из Millward Brown полагают, что намного выгоднее будет делиться информацией о себе и взамен получать четко настроенный поиск. Эта, вероятно, приведет даже к новым сделкам в области оптимизации поиска в социальных сетях: Social Search от Google не выстрелил в 2010 году, но ожидается, что связка Bing и Facebook будет более удачно работать. Возможно также, что Twitter заключит соглашение с Bing или Google, чтобы использовать данные своих пользователей в целях оптимизации рекламы и поиска.
Развитие геолокационных программ и социальных сетей породит новую проблему рекламодателей: конкуренцию между локальными и федеральными брендами за «место на карте». Сегодня локальным брендам крайне сложно попасть в национальный поиск Google Maps, но в маленьких городках они могут выпускать специальные программы, скачиваемые на смартфоны, предлагающие, например, локальный поиск по кинотеатрам. Такие мини-приложения сведут на нет усилия поисковых гигантов.
Все эти факты значительно повлияют на рынок и самих устройств. Компания IDC прогнозирует, что рынок смартфонов в этом году существенно вырастет — на 24,5%. Nоkia по-прежнему останется вендором номер один в мире, но их операционная система Symbian испытывает значительное конкурентное давление со стороны Android.
Также в полку мобильных устройств будет прибывать и за счет электронных книг и планшетников. Уровень проникновения iPad уже превзошел темпы внедрения iPhone в 2007 году и в 2011 достигнет 11 млн. штук. Рынок подогревают и устройства других разработчиков — Samsung Galaxy Tab, BlackBerry Playbook. Так что все они будут активно перетягивать на себя рекламные бюджеты в нынешнем году, и окажут сильное воздействие на продвижение брендов и развитие геолокационных программ.