Японская сеть магазинов повседневной одежды Uniqlo (входит в Fast Retailing Co.) готова продолжить развитие в России. По данным газеты «Ведомости», в ближайшие пять лет ритейлер намерен открыть десять объектов в Москве и других городах-миллионниках.
Как рассказал изданию Таку Морикава, генеральный директор российского подразделения Uniqlo, первый год работы в России был провальным: при едва ли не самых высоких в мире ставках аренды продажи были ниже ожиданий. Также ритейлер промахнулся с ассортиментом: если во всем мире на базовые предметы одежды спокойных цветов приходится около 70% продаж сети, то в России востребованы оказались модные вещи акцентированных цветов.
Ранее японская Fast Retailing сообщала, что нацелена на ускорение темпов открытия своих зарубежных магазинов под брендом Uniqlo с 200 до 300 в год, пытаясь обогнать владельца Zara (Inditex) и другие мировые сети к 2020 г.
По оценке Ильи Шуравина, партнера S.A.Ricci, открытие одного магазина может обойтись Uniqlo $0,8-1 млн.
«В случае, если компания планирует открывать объекты на арендованных площадях в крупных городах, то аренда может обойтись ритейлеру до $0,5 млн в год», — добавил эксперт.
По мнению Елены Комковой, парнера компании Retail Training Group, в том формате, в котором работает компания, очень сложно найти адекватную площадку.
«К тому же, под тот трафик, который ожидается компанией очень сложно найти подходящий ТРЦ. То есть, необходимо очень тщательно выбирать месторасположение и проводить детальный анализ потока», — заключила эксперт.
Выходя на российский рынок в 2010 г., Uniqlo планировала открыть до 50 точек в России за первые несколько лет. Однако сейчас cеть в России насчитывает всего два объекта. Самый первый магазин на площади 1200 кв.м был открыт 2 апреля 2010 г. в ТРЦ «Атриум». Второй площадью 1000 кв.м начал свою работу 26 ноября того же года в «Меге Белая Дача».
Третий Uniqlo компания открыла весной 2011 г. в ТРЦ «Афимолл сити», но вскоре закрыла его, поссорившись с арендодателем. Как ранее писал Retailer.RU, тогда дочерняя компания AFI Development Bellgate Construction Ltd, управляющая комплексом, подала в арбитражный суд Москвы иск к компании Uniqlo, который был связан с невыплатой розничной сетью арендных платежей за время работы магазина ТРЦ «Афимолл сити». Ритейлер, как и ряд других сетей, отказался вносить арендные платежи из-за несоответствия условий работы магазина в торговом центре заявленным в договоре. В AFI Development факт наличия нарушений не признавали и требовали погасить задолженность.
Справка:
Uniqlо — популярный одежный японский бренд. Компания занимается разработкой, производством и продажей повседневной одежды для людей разного возраста. Самый первый магазин сети запустили в 1984 г. в Хиросиме, а выход на мировой рынок компания начала с 2001 г. Одежду компания шьет в Китае, Вьетнаме, Тайланде, Бангладеше, Шри-Ланке, Камбодже и Индии, однако сырье и технологии исключительно японские. Сейчас в мире под вывеской Uniqlo работает 1081 магазин.