Вчера в России прошла вторая по счету акция онлайн-распродаж "Киберпонедельник". Мнения интернет-ритейлеров, повторно участвующих в мероприятии, разделились. Часть отметили рост посещаемости своего сайта по сравнению с первым "Киберпонедельником", другие, наоборот, считают, что акция не достигла даже прошлогоднего уровня.

Первый "Киберпонедельник" в России прошел 28 января 2013 года. В этот день количество заказов в магазинах-участниках выросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а оборот составил 352 млн руб. В акции приняли участие шесть компаний — "Викимарт", Enter, "Белый ветер", "Десятое измерение", "М.Видео" и "Эльдорадо". Директор по интернет-бизнесу компании "Белый ветер" Александр Рожнов рассказал, что посещаемость сайта компании на 18.00 увеличилась в два раза по сравнению с обычным днем.

"В прошлом году посещаемость сайта выросла почти в три раза против среднесуточной посещаемости за январь. Мы прогнозируем увеличение продаж в пять раз по сравнению с обычным днем, а конверсии — на 40%. На данный момент количество заказов увеличилось пока вдвое, также в два раза увеличилась и конверсия (доля пользователей, которые сделали покупку). Однако окончательные итоги можно будет подводить ближе к концу недели", — отметил г-н Рожнов.

Не побила прошлогодний рекорд роста и аудитория сайта "Викимарт". "Посещаемость и количество заказов выросли в три раза по сравнению с обычным днем. А в прошлом году мы выросли примерно в 5,5 раза. Я связываю это с резким увеличением числа участников "Киберпонедельника", а также с тем, что в 2013 году сработал эффект новизны", — рассказал сооснователь "Викимарта" Максим Фалдин, отметив, что доход магазина в обычный день составляет 15—20 млн руб.

Представитель "М.Видео" рассказал РБК daily, что рост заказов на сайте магазина к уровню прошлого года составил три раза.

"Оборот интернет-магазина в середине дня был в три раза выше по сравнению с обычным днем. Количество заказов выросло в два раза", — пояснил руководитель управления по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев.

Участники акции, для которых этот "Киберпонедельник" стал первым, замечают рост аудитории. К примеру, акция "Киберпонедельник" на сайте "Яндекс.Деньги" распространялась на компьютерные игры. "Это были традиционно популярные у пользователей игры, такие как Arma III и Battlefield 4, а также проекты Wargaming — World of Tanks и World of Warplanes. К 15 часам посеща емость игрового раздела была в шесть раз выше по сравнению с обычным днем", — рассказала представитель "Яндекс.Деньги" Евгения Арнаутова.

По словам ведущего консультанта направления финансовых услуг и ИКТ-сервисов J’son & Partners Consulting Сергея Золкина, подобные акции в мире используются для привлечения новых клиентов, а также для повышения продаж, в том числе залежавшейся продукции. "Через несколько лет размер скидок и ассортимент товаров на подобных акциях может качественно приблизиться к зарубежным аналогам, а то, как скоро это случится, зависит от успешности нынешних акций не столько в финансовом, сколько в маркетинговом плане", — отметил г-н Золкин.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments