Из десяти крупнейших мировых ритейлеров, торгующих одеждой, в России представлены уже шесть, выяснил “Ъ” (см. таблицу). Правда, ни для кого из них российский рынок не входит в число ключевых: даже лидеру — испанской Inditex (магазины Zara и др.) — он обеспечивает не более 4% продаж.

Для анализа “Ъ” использовал рейтинг Deloitte Global Powers of Retailing 2011, опубликованный Deloitte 14 января. Сначала был составлен топ-10 компаний, специализирующихся на розничной торговле одеждой и обувью: его возглавляет испанская Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull and Beer, Massimo Dutti и др.), продажи которой в 2009 году составили $15,454 млрд. Это больше, чем у когда-то крупнейшего одежного ритейлера — американской Gap (Gap, Banana Republic и др.), выручившей только $14,197 млрд. В 2010-м разрыв может еще больше увеличиться: продажи компаний прогнозируются в размере $16,2 млрд и $13,7 млрд соответственно.

В рейтинге не учитывались компании, торгующие предметами роскоши, например французский холдинг LVMH, оборот которого в 2009-м Deloitte указала в размере $23,783 млрд, а розничные продажи — только $13,794 млрд.

Представленность каждого из десяти ритейлеров на российском рынке оценили эксперты CB Richard Ellis и «Магазина магазинов». Выяснилось, что шестеро уже работают в России: Inditex, Gap, Н&M, C&A, Fast Retailing (магазины Uniqlo) и Next (см. таблицу). В Россию также планирует выйти американская Limited Brands с самым известным своим брендом — бельевыми магазинами Victoria’s Secret. Компания уже договорилась с «Монэкс Трейдинг», которая будет развивать марку по франчайзингу.

Российский рынок еще не стал стратегически важным ни для кого из шести первопроходцев. Наибольшая доля у него в продажах Inditex — около 4%, наименьшая у Gap — только 0,04%.

По словам гендиректора Ассоциации предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, российский рынок одежды очень привлекает зарубежные компании: он слабо консолидирован и будет восстанавливаться после кризиса достаточно быстро. Правда, в 2010 году, по данным Fashion Consulting Group, он вырос всего на 1–1,3%, до €29,5 млрд (около $39,1 млрд по среднему курсу за прошлый год). На верхний ценовой сегмент пришлось примерно 15%, на средний — 35%, на эконом — 50%. При оптимистичном сценарии в 2011-м ожидается рост на 3–5%. По прогнозам президента Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), консультанта Collection Premiere Moscow Райнхарда Депфера, к 2012 году розничный оборот одежды в России может составить уже €38 млрд (приблизительно $50,4 млрд).

 

Как крупнейшие в мире одежные ритейлеры представлены в России:

Компания/ страна Основные магазины Общее количество магазинов/ количество стран Количество магазинов в России Общая выручка в 2009 году ($ млрд) Общая выручка в 2010 году*** ($ млрд) Выручка в России в 2010 году**** ($ млрд)
1 Inditex S.A/ Испания Zara, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Zara Home, Oysho 4907/ 74 176* 15,545 16,2 0,582
2 The Gap Inc/ США Gap, Banana Republic, Old Navy 3100/ 25 5 14,197 13,7 0,005
3 H&M Hennes & Mauritz AB/ Швеция Н&M 2209/ 36 11 13,218 11,9 0,081
4 C&A Europe/ Бельгия, Германия C&A 1445/ 20 10 8,882 Нет данных 0,061
5 Limited Brands Inc/ США Victoria`s Secret 2900/ 45 Не представлены** 8,632 Нет данных Не представлены
6 Ross Stores Inc, США Ross Stores 1005/ 1 Не представлены 7,184 Нет данных Не представлены
7 Fast Retailing Co Ltd/ Япония Uniqlo 2203/ 19 2 7,118 9,9 0,010
8 Next Plc/ Великобритания Next 680/ 32 20 5,382 5,4 0,100
9 Foot Locker Inc/ США Foot Locker 3600/ 28 Не представлены 4,854 Нет данных Не представлены
10 Shimamura Co Ltd/ Япония Shimamura 1550/ 2 Не представлены 4,602 Нет данных Не представлены

* На 31 октября 2010 года.
** Права на развитие марки в России получила компания «Монэкс Трейдинг» (см. “Ъ” от 26 января 2011 года).
*** Предварительные данные.
**** Оценочные данные.

Источник: Deloitte, данные компаний, «Магазин магазинов», CB Richard Ellis.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments