Лидерство по аренде и покупке торговых площадей наряду с магазинами одежды, обуви, а также продуктовыми ритейлерами, по-прежнему удерживают сети магазинов детских товаров. Об этом заявляют аналитики компании Praedium Oncor International в своем отчете об основных тенденциях рынка торговой недвижимости в мае 2011 года.
Заметным событием на рынке Москвы аналитики отмечают торжественное открытие 22 мая ТРЦ «Афимолл-сити» на территории ММДЦ «Москва-Сити». На момент открытия в ТРЦ общей площадью более 180 000 кв.м было сдано порядка 80% площадей. Ожидается, что до конца года ТРЦ будет заполнен арендаторами на 100%.
По данным РДТ-инфо.ру, в ТРЦ «Афимолл-сити» открылся очередной торговый объект сети детских товаров «Лимпампо», а также новый магазин сети Mothercare, BabyDreams, "Мир Барби" открылся под новой вывеской "Город игрушек".
Также в мае зафиксировано открытие новых детских магазинов "Дети", "Правильные игрушки", магазинов для беременных "СтануМама", "СкороМама", магазинов детской одежды "Gulliver", "Rikii-Tikki", "Маленькая Леди".
Как сообщила РДТ-инфо.ру компания Praedium Oncor International, в мае 2011 года продолжилось увеличение объемов спроса на торговые площади, как в сегменте торговых центров, так и в street-retail, а ставки аренды продемонстрировали плавный рост. При этом доля свободных площадей в сегменте качественных торговых центров снизилась с 6,5% в 1 квартале 2011 г. до 5% в июне и близка к нулевой отметке в сегменте street-retail.
Темпы строительства торговых площадей существенно не изменились и остаются достаточно низкими, хотя в последнее время увеличилось количество заявлений о возобновлении замороженных во время кризиса проектов и начале реализации новых. Все большее распространение получает реконцепция устаревших торговых центров.
Например, для торгового центра "Талер" в Ростове-на-дону весенне-летний сезон начался с укрепления family mall именно с помощью введения полезных новшеств в области детского ритейла. ТРЦ подписал сразу несколько договоров с операторами детского направления. "Этот шаг направлен на достижение одной из важных целей — соответствовать требованиям центра шоппинга и семейного отдыха. Как дети, так и родители в восторге от нового детского развлекательного центра «Лимпопо», включающего интересный детский лабиринт и оказывающего такие услуги, как организация детских праздников и предоставление профессиональной няни на время, необходимое родителям. Также, ТРЦ Талер летом готовится к открытию «Детского Мира». Наряду с уже имеющимися магазинами, откроются такие детские магазины как «Маленький Мук» и «WENICE». Помимо заполнения торговых площадей детским ритейлом, организует детские FASHION мероприятия, показы мод, которые проходят регулярно. Предполагается, что в 3-ем и 4-ом квартале 2011 года покупательская активность детских товаров станет ещё больше, что скажется и на активном развитии торговых центров".
Интерес к торговому сегменту детских товаров проявляют и инвесторы. Так, в мае 2011 года стало известно, что фонд прямых инвестиций под управлением ФК «Уралсиб» купил долю в розничной сети магазинов детских товаров «Академия».