Глава ювелирной компании GoldPrice Всеволод Страх рассказал на своей странице в Facebook о принципах ценообразования в ювелирном ритейле в России. Приводим его пост полностью.
«Друзья, хотел поделиться с Вами внутрянкой ювелирного рынка, а именно системой ценообразования на нем.
На днях в одной из рекламе Адамаса я увидел скидки до -80% и решил зайти посмотреть, может и правда сливают ниже себестоимости? Для понимания себестоимость ювелирного изделия на ~90% состоит из биржевого товара – золота, брилов и ни у одного производителя нет физической возможности купить например золото, дешевле биржи — например на те же 80%.
Я взял кольцо из массового сегмента со следующими данными(ссылка на кольцо в первом комментарии)
— Старая(перечеркнутая цена) 51000
— Новая цена(со скидкой) 21000
Круто, сказал бы простой покупатель и подумал, что надо срочно брать — пока скидки не закончились. Человек без опыта работы в рынке не может легко оценить «адекватность» цены.
На примере данного кольца, я приведу пример расчета себестоимости кольца (все считается по характеристикам)
— Цена Металла: 2,32 гр Золота 585 пробы * 1400(цена за гр. золота Биржа) = 3248
— Цена за вставку 1 камень 0,085 кр 4/6 → 2150 руб
— Цена за работы 580 руб
Итого — 5978 рублей себестоимость, округлим в большую сторону с запасом до 7700 руб
Итого, если сравнивать с ценой — которую транслирует Адамас
— Наценка 662% относительно старой цены(В деньгах 43300 руб)
— Наценка 272% относительно новой цены(В деньгах 13300 руб)
Так расшифровать можно себестоимость любого изделия(кроме бренда) зная характеристики изделия. Это 90% рынка.
Предположим, клиент которому вскружили голову скидки в 80-90% купил это изделие. Рассмотрим варианты, сколько стоит это кольцо в случае желания продать изделие.
— При сдаче в скупку(ломбард) в 90% случаев камень оценить не смогут, как следствие смогут оценить изделие по цене металла: 2.32 * 1300 = 3016. 1300 рублей это средняя цена за грамм металла, в лучших сетях цена может доходить до 1400-1450 руб за грамм.
— В остальных 10% случаев можно попасть в скупку, где есть эксперты геммологи и получить оценку с учетом цены камня в 5476 рублей(Данная цена действует в Залоге Успеха, это высшая планка оценки по стоимости)
— Продажа через Авито очень затруднена и неэффективна: так как для продажи придется ехать в геммологическую лабораторию для подтверждения характеристик изделия(Цены от 2000 руб), тратить личное время на встречи, созвоны итд. При этом стоит отметить, что наверняка можно продать дороже, но с диким кол-вом личных трудозатрат.
То есть клиент купив за 21000 украшение продаст в большинстве случаев это изделие от 3016(14% от первоначальной цены) до 5476 рублей(26% от первоначальной цены).
Потеря от 74% до 86% от первоначальной стоимости изделия при том, что Металл и Бриллиант не имеют срока годности и не изнашиваются, в отличие например от износа машин. Конечно, если стучать молотком по изделию — можно камень расколоть, но тут как говорится «дуракам закон не писан».
При этом, наверняка девушкам хочется всегда чего-то новенького, а когда ты понимаешь что ты купил за 21000, а продать можешь максимум за 3000-5000 рублей то решение возникает само собой → складировать в шкатулках. Кстати, примерно на 1 трлн рублей у Россиян в шкатулках украшений, которые пополняются ежегодно.
В следующих постах я расскажу, как goldprice будет стараться поменять парадигму поведения людей на ювелирном рынке.
PS: Мне бы хотелось найти журналиста / видео блогера, который бы помог нам выстроить процесс продакшена обучающих роликов/статей о рынке ювелирных изделий. Буду благодарен за рекомендации!»