Генеральный директор ГК "Обувь России" Антон Титов:
Что выгоднее: собственное производство или аутсорсинг? У каждого фэшн-ритейлера, если только он не представляет чужие бренды, есть свой ответ на этот вопрос. Наша позиция: по-настоящем эффективный бизнес сочетает в своей модели оба варианта.
Нашей собственной обувной фабрике вот уже семь лет. За это время изменилось многое: мы провели ребрендинг основной торговой марки "Вестфалика", полностью поменяли принципы формирования коллекций, серьезно расшили розничную сеть… Но осталось и незыблемое, неизменное: в частности, сочетание собственного производства с размещением заказов на фабриках партнеров.
Сейчас наша собственная фабрика выпускает 350 тыс. пар обуви в год. В следующем году мы планируем расширить мощности до 500 тыс., а чуть позже — и до 1 млн пар обуви в год.
Это немало, но даже это количество покрывает не более 8–10% наших потребностей. Остальное обеспечивают внешние партнеры.
Отшивай но проверяй
Ключевое конкурентное преимущество любой обувной розничной сети, особенно если она монобрендовая и делает ставку на дизайнерские коллекции, — это ассортимент. Мы рабтаем на фэшн-рынке — рынке нестандартных товаров, поэтому обязаны профессионально заниматься продуктом. Хочешь быть конкурентоспособным и предлагать покупателю разнообразные коллекции — размещай заказы на производство на нескольких фабриках.
Производить все на одной невозможно: каждая специализируется на определенном ассортименте — классической женской обуви, модельной, спортивной, летней и т. д. Каждый вид обуви требует своего оборудования, технологий, материалов, навыков
персонала и т. п. Именно поэтому мы изначально делали ставку на диверсификацию поставщиков, чтобы обеспечить максимальное разнообразие и широту ассортимента.
Треть ассортимента производят российские фабрики, удовлетворяющие нашим требованиям к качеству. На этих производствах применяются давно отработанные технологии и европейское оборудование, сформирована хорошая школа технологов… Так, мужскую обувь мы заказываем на фабриках Ростова-на-Дону, часть летнего классического ассортимента — у производителей из Подмосковья.
Однако бóльшую часть ассортимента (более 50%) вот уже 6–7 лет мы производим в Китае, который уже давно превратился в мировую обувную фабрику. И как раз при работе с партнерами из Поднебесной ключевым фактором эффективности является наличие опыта собственного производства. Обувь — товар с эластичным спросом, в среднем ценовом сегменте конкурировать приходится с сильными компаниями, а значит, дизайн и качество нужно поддерживать на хорошем уровне. Собственное производство для нашей команды является технологической площадкой, где отрабатываются все технологии, происходит обучение специалистов. Именно этот опыт мы и используем при работе с фабриками-партнерами в Китае, внедряя проверенные технологии.
Далее читайте рубрике "Точка зрения" в новом Retailer Magazine (№3 (30), декабрь 2013) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.