Ритейлеры продолжают смещаться в спальные районы Санкт-Петербурга. Об этом говорится в отчете компании Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, которая подвела итоги первого полугодия в сегменте торговой недвижимости Санкт-Петербурга.

Как сообщает компания, торговые сети расширяют географию своего присутствия и активно осваивают районы, отдаленные от центра города. Согласно данным Astera, доля сделок по спальным районам увеличилась с 28% от общего числа сделок в формате стрит-ритейл в первом квартале 2011 г. до 36% во втором квартале 2011 г.

«Уровень вакантных площадей в центре города очень низок по сравнению с отдаленными районами, где арендные ставки значительно ниже, — рассказывает Людмила Рева, директор по развитию бизнеса Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. — Немаловажным фактором, влияющим на освоение торговыми сетями новых районов, является наличие спроса у жителей спальников, в целях экономии времени они готовы совершать покупки рядом с домом, а не ехать за ними в центр».

Эксперты компании среди ключевых тенденций рынка отметили также анонсирование ритейлерами планов по диверсификации бизнеса путем развития новых форматов, открытия новых направлений деятельности. Федеральные продуктовые сети «О`Кей» и X5 Retail запускают сети общественного питания при собственных супермаркетах и гипермаркетах. Одна из крупнейших сетей строительных товаров Castorama планирует развивать новый формат Castorama Express площадью 35 кв.м на базе трейлеров в спальных кварталах городов. Обувная сеть верхнего ценового сегмента Mania Grandiosa запускает новую сеть MG by Mania Grandiosa в среднем ценовом сегменте.

Кроме того, крупные розничные операторы, такие как McDonalds, Евросеть, X5 Retail рассматривают возможность выхода в российские города с численностью населения 300-500 000 человек. Ряд ритейлеров запускает новые форматы магазинов, созданные специально для регионов. X5 Retail открывает новые супермаркеты «Пятерочка-Макси», сочетающие супермаркет эконом-класса и формат Cash & Carry. «Евросеть» планирует развивать новый формат магазинов площадью 300-400 кв.м с включением в ассортимент бытовой техники и электроники.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments