Форма для персонала от Юдашкина, новогоднее оформление витрин от Шемякина, генеральный менеджер от Harrods — чем еще может гордиться петербургский «Магазин купцов Елисеевых»?

Дизайн интерьера и список именитых личностей — далеко не все, на чем держится концепция «Магазина купцов Елисеевых», весной этого года распахнувшего свои двери после реставрации. Ассортимент неразрывно связан с идеей воссоздать атмосферу времен торгового товарищества «Братья Елисеевы» (начало XX века). «Основной акцент, естественно, мы делаем на ассортименте и его качестве, — отмечает директор магазина Анна Прозорова. — Причем ориентируемся и на туристов, и на постоянных клиентов — жителей города».

Ассортимент разделяется на категории по ценовому признаку и насчитывает более 1 500 наименований (плюс сезонные позиции), 80% из которых — это товары собственного производства или под собственной торговой маркой: выпечка, кондитерские изделия, икра, водка, устрицы. Остальное — мясные и рыбные деликатесы, элитный алкоголь, масла, кофе, шоколад, посуда и сыры — поставляется из европейских стран, преимущественно Англии, Германии, Франции, Италии иИспании. Собственное производство автоматизировано. Управление ассортиментом ведется на базе системы управления «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары».

Продукция представлена в трех ценовых сегментах: средний, средний плюс и премиум, на каждый из них приходится примерно треть ассортимента. Реализуя импортную продукцию, ритейлер наценивает от 100 до 150%, наценка на продукты собственного производства составляет 50–70%. Львиная доля продаж приходится на кондитерские изделия, пользующиеся спросом вне зависимости от сезона. При оплате товара используется система «отложенного чека».

Машина времени

Одной из ярких особенностей атмосферы обновленного магазина стал кофе: купцы Елисеевы были большими любителями и ценителями этого экзотического напитка. Особая гордость ритейтера в этой категории — один из редких сортов кофе Ямайка Блю Маунтинс.

Дегустацией можно заняться прямо в торговом зале: на выходе покупателям предлагают 12 видов напитка по классическому меню, начиная с эспрессо и американо. Кофе готовится в специальной кофе-машине, внешний вид которой воссоздает дух и стиль имперской эпохи. «Во время приготовления идет подача воды под определенным давлением, которое выжимает из кофе только масла. При дроблении теряется наименьшее количество влаги, и кофе получается очень насыщенным», — объясняет особенности технологического процесса директор магазина…

Продолжение материала читайте в рубрике «Фишки» в новом Retailer Magazine (№4 (27), декабрь 2012).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments