"Причин для существенного подорожания импортных товаров для детей, которые составляют примерно 2/3 нашего рынка, нет. Разумеется, при отсутствии резких скачков валютных курсов. Скорее, уже произошла некая коррекция цен вниз. Тем более, нет смысла ставить вопрос о подорожании российских товаров", — сказал в четверг "Интерфаксу" операционный директор Группы компаний "Детский мир" Артем Федосов.
Кроме того, он обратил внимание на то, что "существенный рост цен приведет к падению продаж и снижению объема валовой прибыли как у ритейлера, так и у дистрибутора".
"К тому же, методы ритейлеров вполне ясны и прозрачны — фиксация цен, ограничения изменений цен, и, самое главное, договоренности с поставщиками", — добавил Артем Федосов.
Отвечая на вопрос о возможных изменениях спроса на детские товары, он сказал, что "в настоящее время после негативных моментов начала года потребление детских товаров стабилизировалось".
"В частности, позитивными с точки зрения удовлетворения спроса являются проведенные корректировки коллекций Осень-Зима. Ведь весенняя коллекция 2009-го года основными игроками заказывалась к производству еще "до кризиса", и ее приход совпал с пиком девальвации рубля. Так что, в настоящее время все намного лучше", — пояснил операционный директор Группы.
"Также мы ожидаем, что покупки детских товаров в декабре, особенно игрушек, окажутся существенно лучше, чем их среднее потребление в течение года. И такие ожидания вполне логичны, ведь все будут заинтересованы в новогодних подарках", — заключил Артем Федосов.